![]()
Превращение обычного фургона в дом на колесах не ограничивается одной лишь установкой кровати и плиты. Это многоэтапный процесс, требующий продуманности, терпения и учёта реальных условий эксплуатации.
На основе практического опыта переоборудования фургонов, можно уверенно сказать: успех хорошего автодома кроется в деталях. Редакция 110km.ru собрала главные рекомендации, которые могут стать отправной точкой для нового проекта.
Для тех, кто планирует не просто выезжать на дачу, а путешествовать по Северу или Уралу, «Газель» или полноприводный «Соболь» остаются самыми доступными вариантами для старта.
Их главные плюсы:
- низкая цена;
- огромный салон;
- простота ремонта.
Минусы:
- слабая коррозионная защита;
- высокий центр тяжести;
- капризная электрика.
Среди более продвинутых вариантов можно назвать подержанные Ford Transit или Citroën Jumper / Peugeot Boxer. Эти фургоны - результат десятилетий эволюции коммерческого транспорта: низкий пол, прочная подвеска и дизельные моторы с запасом ресурса.
Перед тем как брать в руки дрель, обязательно нарисуйте подробный план будущего интерьера. Продумайте, где разместить спальное место. Оно должно быть не меньше 190 на 80 сантиметров. Решите, где обустроить зону приготовления пищи, как организовать системы хранения и где спрятать технический отсек для аккумуляторов и газового оборудования. Не забудьте оставить достаточно свободного пространства для передвижения внутри. Теснота быстро превращает уютный кемпер в камеру хранения. Не стоит пытаться вместить всё и сразу: лучше пожертвовать частью функций ради компактности и удобства. Например, выдвижные ящики под полом идеально подойдут для хранения тяжёлых и редко используемых вещей.
Особое внимание уделите утеплению. Без качественной теплоизоляции даже мощный отопитель не спасёт. Стены, пол и потолок нужно покрыть виброизоляцией, затем слоем теплоизолятора (пенополиэтилен с фольгой или XPS толщиной 20–30 мм), затем пароизоляцией и внутренней обшивкой.
Окна - главный источник холода. Используйте съёмные утеплённые заглушки на ночь или встраиваемые двойные стеклопакеты. Проверенное решение для финальной отделки: фанера 12 мм, на пол можно постелить автолинолеум серого цвета. Он не скользит, не впитывает влагу и легко моется.
Сиденья - отдельная история. Передние кресла должны быть удобными, чтобы с удовольствием проводить долгие часы в пути. Многие устанавливают передние сиденья c поворотным механизмом.
Обратите внимание: Показательное превращение Гелендвагена в металлолом (видео).
Для этого приходится переделывать штатные опоры: усиливать крепёж, поднимать уровень установки, чтобы сиденье в повёрнутом положении ни за что не задевало. Результат — полноценная обеденная зона без необходимости вылезать из кабины. Не лишним будет предусмотреть под водительским креслом ящик с замком для хранения оружия - на случай нештатной ситуации в глухой местности.В пассажирском отсеке монтируется раскладной диван со съемным чехлом и с ящиками для хранения. По левому борту удобно расположить антресоли с дверцами, которые могут обеспечить еще порядка 500 литров полезного пространства для хранения. Кухонный блок изготавливается индивидуально. В нём следует предусмотреть место под холодильник, мойку и плиту. Стол можно выбрать приставной с креплением к полу.
Если планируете путешествовать не только летом, проще всего использовать переносные канистры или съемные баки. Стационарные системы замёрзнут. Баки отдельно для чистой воды и отдельно - для серой, объемом порядка 50 литров каждый, можно разместить в салоне под фальшполом или в утеплённом отсеке, чтобы избежать замерзания.
Бортовая сеть строится вокруг мощной аккумуляторной батареи емкостью порядка 100 А-ч и инвертора на 1500 Вт. Подключается через бортовой ввод 220 В с блоком предохранителей для зарядки от внешней сети. Внутренняя проводка предусматривает розетки, светодиодные споты и скрытое освещение под антресолями. При желании на крышу можно установить солнечные панели, подключённые через контроллер. К штатной аудиосистеме можно подключить дополнительные колонки и установить рацию с антенной. Главный элемент зимнего комфорта - это автономный воздушный отопитель типа Planar или Webasto. Он легко поддерживает +20°C в салоне даже при –30°C на улице, работает на топливе из основного бака и безопасен при правильной установке. Не забудьте про приток свежего воздуха и герметичный вывод выхлопа наружу.
Кузов обычно дополняют боковыми порогами для удобного входа, багажником на крыше и лестницей для доступа к нему. Сзади крепится запасное колесо, а на случай поездок по бездорожью - устанавливают шноркель. Боковые окна лучше затонировать или предусмотреть жалюзи и занавески. Это и дополнительная теплоизоляция, и приватность.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Превращение обычного фургона в дом на колесах не ограничивается одной лишь установкой кровати и плиты.
