Что будет с бензином на заправках в октябре 2025 года

Что будет с бензином на заправках в октябре 2025 года?

Осенью 2025 года в России резко ухудшилась ситуация с бензином и дизтопливом на заправках. Речь идёт как о резком повышении цен, так и в целом о доступности самого топлива.

Проблемы начались ещё летом 2025 года. Тогда на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже оптовые цены бензинов АИ-92 и АИ-95 начали бить один рекорд за другим. В первую очередь, это было критично для мелких несетевых заправок.

Дело в том, что все АЗС России можно условно разделить на две большие группы:

  • АЗС, входящие в вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНКи);
  • независимые частные АЗС.

Что касается первой группы, то сюда входят крупные компании, которые и добывают нефть, и перерабатывают её в топливо, и реализуют это топливо через собственную фирменную сеть заправок. К примеру, это такие гиганты, как "Лукойл" или "Татнефть". ВИНКи чувствуют себя более уверенно - они сами регулируют объёмы отгрузки топлива в свою сеть АЗС и цены на него.

А вот частные независимые АЗС вынуждены покупать топливо либо на бирже, либо у нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Соответственно, сейчас из-за высоких оптовых цен частные заправки реализуют топливо по ценам, которые существенно выше, чем у ВИНКов.

В целом, цена бензина и дизтоплива выросла в итоге на всех АЗС: на мелких АЗС очень значительно, на крупных сетевых АЗС - чуть менее.

К примеру, в моём городе (Набережные Челны, Татарстан) за сентябрь ценники на крупных сетевых АЗС выросли на 1-2 рубля, на мелких частных заправках - на 5-7 рублей.

Обратите внимание: Зимний дизель на заправках. Результаты проверки в Украине.

Таким образом, каждая заправка автомобиля теперь обходится существенно дороже. Кроме того, на некоторых заправках начали возникать временные перебои поставок - далеко не всегда нужная марка топлива может быть в наличии.

Если физические лица ничего с этим особо поделать не могут (разве что, ездить меньше и экономить топливо), то юридические лица и ИП могут заказать топливные карты для своего автопарка: e1-card.ru

Это позволяет не только заправляться более выгодно, но и отслеживать расходы на топливо в режиме онлайн.

Правительство готовит целый ряд оперативных мер для стабилизации ситуации на заправках. Так, в последний день сентября Кабмин утвердил ограничение на экспорт бензина и дизельного топлива за пределы России. Ограничение будет действовать до конца года - по 31 декабря 2025 года включительно.

При этом по бензину введён полный запрет экспорта, а по дизелю - запрет только для перекупщиков, которые сами не производят этот вид топлива.

Помимо этого, сейчас в Правительстве РФ прорабатывают целый ряд дополнительных мер:

  • обнуление пошлин на ввоз бензина из Китая, Кореи и Сингапура;
  • увеличение импорта бензина из Беларуси (который там производят из российской нефти);
  • временное (на полгода) разрешение на использование НПЗ присадок, позволяющих повышать октановое число бензина.

Но нужно понимать, что все эти меры не дадут мгновенного эффекта. Да, ситуация рано или поздно должна стабилизироваться, но это вовсе не означает, что мы вернёмся к тем ценам, которые были летом 2025 года. Скорее всего, цены так и останутся на текущем уровне, поэтому автолюбителям уже пора к ним привыкать. Разве что на тех заправках, где цены резко выросли на 8-10 рублей, можно ожидать небольшого снижения. Но и это не точно...

 

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Что будет с бензином на заправках в октябре 2025 года.