В Госдуме хотят упростить оформление тюнинга в ГИБДД

 

В Госдуме хотят упростить оформление тюнинга в ГИБДД.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», внесением изменений в конструкцию транспортного средства являются исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение, и влияющие на безопасность дорожного движения.

Влияет ли изменение конструкции на безопасность или нет - решает не водитель, а аккредитованная лаборатория. Именно поэтому, в 2025 году любое изменение конструкции (установка газобалонного оборудования, фаркопа, тюнинга и т.д.) необходимо регистрировать в ГИБДД.

За незаконное изменение конструкции транспортного средства предусмотрено наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ - предупреждение или штраф 500 рублей. Кроме того, автоинспекторы требуют привести конструкцию транспортного средства в стандартное состояние.

Если водитель не устранит нарушение, ГИБДД может прекратить регистрацию транспортного средства. Дальнейшее передвижение на автомобиле с прекращенной регистрацией влечет за собой штраф по статье 12.1 КоАП РФ от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении водителя оштрафуют на 5 000 рублей или лишат водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев. 

После того, как прекращена регистрация транспортного средства, государственный регистрационный номер попадает базу розыска. Инспекторы, остановив такой автомобиль, "пробивают" его по базе. Выяснив, что он в розыске, они снимают госномера и изымают СТС. После таких манипуляций авто придется ставить на учет с новым госномером, который присвоят в ГИБДД.

А в отношении самого водителя могут оформить материал по статье 19.3 КоАП РФ за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Наказание в этом случае выбирает суд - вплоть до административного ареста (до 15 суток).

Основная проблема регистрации тюнинга в ГИБДД - это сложность и длительность процедуры. Нужно получать разрешение ГИБДД на изменение конструкции, обращаться в лабораторию для оценки безопасности доработок, проходить повторный техосмотр, вновь обращаться в ГИБДД для внесения изменений в документы авто и т.д. На каждом этапе нужно платить госпошлины.

К примеру, только в ГИБДД сейчас нужно заплатить две госпошлины:

  • выдача разрешения на изменение конструкции - 1 000 рублей;
  • выдача свидетельства о соответствии требованиям безопасности после внесения изменений в конструкцию - 1 500 рублей.

А с 1 сентября 2025 года эти пошлины вырастут в 3 раза - до 3 000 и 4 500 рублей соответственно. Именно поэтому, недавно регистрацию тюнинга в ГИБДД предложили упростить.

С соответствующей инициативой 31 июля 2025 года выступил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков.

"Речь не только про спойлеры и литые диски. Новые партии отечественных машин и кроссоверов из КНР приходят с упрощённым оснащением: скромные тормоза, базовые амортизаторы, слабые лампы. Без "допила" владелец рискует своей безопасностью. Формально всё это подпадает под "изменение конструкции", хотя фактически — спасает машину.

Обратите внимание: Старую BMW M5 E39 без пробега хотят продать дороже новой Эмки.

Согласование с ГИБДД стоит десятки тысяч рублей и занимает несколько недель, а то и месяцев. Поэтому многие устанавливают улучшения в "серую" — на свой страх и риск", - заявил Даванков.

Для решения проблемы депутат предложил:

  1. ускорить согласование тюнинга с 30 до 15 рабочих дней;
  2. внедрить электронный документооборот для подачи документов;
  3. создать единый федеральный реестр сертифицированного тюнинг-оборудования.

"Если легализовать тюнинг, который в реальности не влияет на безопасность, автосервисы смогут заниматься им в "белую". Региональные бюджеты получат больше денег на ремонт дорог, а движение станет безопаснее. Такой закон тоже скоро внесу", - пообещал Даванков.

8 августа 2025 года поддержку инициативы о легализации тюнинга данный депутат получил в ходе региональной поездки в Дагестан.

"Доработки и модификации помогают местным водителям сохранить авто при езде по горным дорогам. Пилотную версию инициативы можно обкатать именно в Дагестане", - заявил по итогам поездки Даванков.

22 августа 2025 года, в ходе поездки в Волгоград, депутат сообщил, что законопроект внесут в Госдуму осенью текущего года.

"Волгоградские автолюбители показали примеры удачного тюнинга. Больше всего мне и зрителям понравилась "Приора мечты" — с ABS и новой подвеской. Такой тюнинг не просто радует глаз, но и повышает безопасность на дороге. О чём говорят любители тюнинга? Во-первых, автолюбителям в Волгограде не хватает площадок для соревнований и выставок. Будем прорабатывать этот вопрос с региональным отделением. Во-вторых, из-за избыточных требований автосервисам приходится устанавливать улучшения в "серую". Если составить реестр лицензированных сервисов, тюнинг станет безопаснее. А бюджет получит дополнительные налоги. Будем обсуждать легализацию тюнинга в Госдуме — уже в осенней сессии. Поддержка в регионах говорит, что такой закон в стране нужен", - заявил депутат.

 

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В Госдуме хотят упростить оформление тюнинга в ГИБДД.