13 мая 2025 года делегаты рассмотрят некоторые важные изменения в водительских правах.
В повестку дня Государственной Думы на 13 мая 2025 года включен ряд важных законопроектов, касающихся российских водителей.
Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, в июне 2023 года президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос о допуске к работе в качестве такси только автомобилей российского производства или автомобилей с высокой степенью локализации на территории РФ. В результате 9 ноября 2023 года сенатор Совета Федерации Андрей Кутепов и депутат Государственной Думы Владимир Гутенев внесли на рассмотрение Государственной Думы соответствующий законопроект.
Согласно проекту, правительство должно установить минимальные требования к уровню локализации таксомоторных перевозок на федеральном уровне. В свою очередь, субъектам Российской Федерации будет предоставлено право самостоятельно устанавливать местные требования к автомобилям такси, но не менее жесткие, чем федеральные.
Как отмечается в пояснительной записке, данные изменения позволят «соблюсти баланс между потребностями рынка в поддержании и обновлении парка легковых такси и необходимостью поддержки и развития отечественного автомобилестроения как одной из ключевых отраслей экономики".
Авторы законопроекта полагают: «Таким образом, при обязательном выполнении требований отечественного производства легковых такси в перспективе сформируется большой (около 100 тыс единиц в год) рынок сбыта со стабильным спросом для отечественных автопроизводителей. Это будет стимулировать продажи и производство легковых автомобилей в России.
При этом в записке подчеркивается, что данные требования не распространяются на такси, работавшие до вступления в силу этих поправок.
Кроме того, правительство может сделать исключения для определенных категорий транспортных средств. Авторы документа привели в пример такси бизнес-класса, отметив, что отечественные модели пока не способны заменить иностранные модели.
18 января 2024 года поправка была одобрена Государственной Думой в первом чтении. Второе чтение законопроекта состоится сегодня — это пункт 8 повестки дня депутатов.
11 сентября 2023 года в Госдуму был внесен законопроект, ограничивающий управление иностранными автомобилями для должностных лиц. Документ предлагает ввести запрет на приобретение, аренду и сдачу в аренду иностранных легковых автомобилей для государственных и муниципальных нужд. В частности, Правительству Российской Федерации рекомендовано поручить внести изменения в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, запрещающие иностранным компаниям участвовать в государственных закупках, а также устанавливающие, что закупка и аренда легковых автомобилей могут осуществляться только у производителей, в уставном (складочном) капитале или голосующих акциях которых доля иностранных юридических или физических лиц составляет менее 50.
В описании законопроекта говорится: «Таким образом, покупка, лизинг и аренда легковых автомобилей будут осуществляться только отечественными производителями (в настоящее время к ним относятся АВТОВАЗ, Москвич, ФГУП НАМИ (Aurus), ГАЗ, УАЗ и др.), а не предприятиями, осуществляющими сборку иностранных автомобилей.
Законопроектом также предлагается поручить правительству РФ ежегодно увеличивать нормативы локализации производства легковых автомобилей для включения их в государственные и муниципальные закупки. Первое чтение запланировано на сегодня - документ повестки дня № 27.
6 декабря 2024 года в Госдуму был внесен законопроект, который освободит водителей спецтранспорта от штрафов из-за камер автоматизированной регистрации нарушений ПДД.
В настоящее время водителям транспортных средств с синими мигалками разрешено не соблюдать некоторые правила дорожного движения, включая сигналы светофора и ограничения скорости, обеспечивая при этом безопасность дорожного движения при выполнении экстренных задач.
Подобные нарушения правил дорожного движения будут фиксироваться автоматически работающими камерами ГИБДД и впоследствии квалифицироваться как административные правонарушения. В этом случае к административной ответственности будет привлечен владелец транспортного средства, то есть государственные органы, в частности МВД России, Минобороны России, ФСБ России и т д.
При этом бремя ответственности за нарушение правил дорожного движения переносится также на водителей служебных транспортных средств, которые вынуждены нарушать отдельные требования правил в целях выполнения неотложных служебных обязанностей.
Это можно наблюдать и среди водителей скорой помощи, которые в своем стремлении спасти жизни людей предпринимают все необходимые действия для того, чтобы помощь была оказана как можно быстрее, и в результате вынуждены нарушать некоторые правила дорожного движения (например, превышение скорости, развороты, повороты в неположенном месте и т д.). Водителю, являющемуся штатным сотрудником медицинского учреждения, в таком случае придется самостоятельно заплатить штраф.
В целях освобождения водителей транспортных средств с синими проблесковыми маячками от ответственности за выполнение экстренных обязанностей законопроектом предлагается внести изменения в статью 2.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установив, что в случае совершения собственником (владельцем) транспортного средства с синими проблесковыми маячками административного правонарушения в области дорожного движения и фиксации указанного административного правонарушения видеокамерой он освобождается от административной ответственности по мотивам обеспечения безопасности дорожного движения.
Законопроект будет рассмотрен сегодня в соответствии с Постановлением № 29.
27 января 2025 года в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий снизить штрафы для водителей, забывших взять с собой документы.
Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, теперь за забытое дома водительское удостоверение или техпаспорт на транспортное средство водителю грозит лишь предупреждение или штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.3 части 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Но если он забудет регистрационный документ на транспортное средство (СТС или ПТС), то согласно части 1 этой же статьи, помимо предупреждения или штрафа в размере 500 рублей, будет конфисковано транспортное средство. Другими словами, они имеют право отбуксировать автомобиль на штрафстоянку. В этом случае водитель должен оплатить штрафы, сборы за буксировку и каждый час нахождения на штрафстоянке.
Эта строгая мера направлена на предотвращение угона транспортных средств. Однако теперь у дорожной полиции есть техническая возможность быстро получать информацию из баз данных об угнанных транспортных средствах. В связи с этим в Госдуму был внесен законопроект о смягчении наказания за забывание документов.
Согласно тексту законопроекта, предлагается исключить часть 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях из сферы действия положений об изъятии транспортных средств. Если поправки будут реализованы, то при отсутствии у водителя регистрационных документов на транспортное средство конфискация транспортного средства будет производиться только в том случае, если оно будет признано угнанным.
Таким образом, если документ будет принят, то оставление дома водительского удостоверения, полиса ОСАГО или свидетельства о регистрации транспортного средства повлечет за собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей без эвакуации на штрафстоянку.
Первое чтение документа №30 состоится сегодня.
26 сентября 2024 года в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий ужесточить наказание для водителей, незаконно использующих наклейку «Инвалид".
По словам авторов законопроекта, в последнее время наблюдается рост числа водителей, незаконно использующих таблички «Инвалид» для бесплатной парковки на платных парковках города. В результате, если все выделенные бесплатные парковочные места для инвалидов на таких платных парковках заняты, инвалиды вынуждены либо искать свободные выделенные бесплатные парковочные места на других парковках, либо парковать свои транспортные средства на бесплатных парковочных местах на таких платных парковках и платить за эти парковочные места по тарифам, установленным для всех владельцев транспортных средств.
В результате люди с ограниченными возможностями не имеют беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Статья 12.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что лицо, незаконно установившее знак «Инвалид», несет административную ответственность в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Обратите внимание: Шипуем шины сами - 4 важных секрета.
Но это не останавливает многих водителей, так как установленная административная ответственность для них может быть незначительной, а для водителей, которые неоднократно и незаконно устанавливают на своих транспортных средствах знаки «Инвалид», усиления административной ответственности не предусмотрено.С учетом изложенного законопроектом вносятся изменения в статьи 3.5 и 12.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие, что повторное незаконное использование знака «Инвалид» на транспортном средстве влечет более строгую административную ответственность: штраф в размере 10 000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Законопроект будет рассмотрен сегодня под номером 31.
В рамках законопроекта 52 планируется рассмотреть законопроект, который предоставит многодетным семьям право на бесплатный проезд к местам отдыха и обратно.
В настоящее время статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на получение от работодателя один раз в два года компенсации расходов на проезд и провоз багажа в пределах Российской Федерации, а также к месту отдыха и обратно.
Положение не предусматривает никаких преференций для многодетных семей, как указано в инструкции к законопроекту. В то же время граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обратились в Государственную Думу с просьбой установить право на одну бесплатную путевку на курорт и обратно ежегодно для семей, имеющих трех (и более) детей.
Законопроектом предлагается дополнить статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации пунктом, который предоставит родителям, воспитывающим троих и более детей, право на одну бесплатную путевку к месту отдыха и обратно в год.
Кроме того, законопроект № 61, который сегодня находится в повестке дня Госдумы, предусматривает отмену штрафных санкций за опоздание работников на работу в непогоду. В настоящее время к работникам, опоздавшим на работу из-за плохих погодных условий, применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
С моральной точки зрения неблагоприятные погодные условия считаются уважительной причиной, однако это не регулируется законом и приводит к спорам и даже судебным искам. Законопроектом предлагается предусмотреть в Трудовом кодексе Российской Федерации положение о том, что опоздание работника на работу из-за непогоды не может служить основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности.
В случае подписания поправок Правительство Российской Федерации определит критерии и обстоятельства, при которых к работникам не могут быть применены дисциплинарные меры по указанным основаниям.
Кроме того, сегодняшняя повестка дня включает одновременное рассмотрение двух законопроектов, предусматривающих отмену транспортного налога:
- Планируется рассмотрение в первом чтении законопроекта об отмене транспортного налога в новых субъектах РФ № 70 (внесен в Государственную Думу 23 июля 2024 г);
- Рассмотрение в первом чтении законопроекта о полной отмене транспортного налога для всех водителей в Российской Федерации запланировано в соответствии с законопроектом № 71 (внесен в Государственную Думу 13 апреля 2021 года).
11 декабря 2024 года в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий предоставить возможность строительства платных дорог без предоставления бесплатных альтернатив. Обсуждается дорога к российскому пограничному пункту пропуска — предлагается собрать средства на реконструкцию для грузовиков и автобусов.
На границе с Российской Федерацией, расположенной в Приморском крае, имеется пять автомобильных пунктов пропуска, с которыми связаны важные региональные автомагистрали. Авторы поправки считают, что нынешнее состояние транспортной инфраструктуры неудовлетворительное и требует реконструкции.
В связи с большими капитальными затратами на восстановление транспортной инфраструктуры и ограниченностью бюджетных ресурсов ожидается, что данная деятельность будет реализована посредством механизма концессионного соглашения с взиманием платы с коммерческих грузовиков и туристических автобусов.
Действующее законодательство допускает использование платных автомагистралей там, где имеются иные бесплатные варианты проезда, за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, где решения об использовании платных автомагистралей принимаются без соблюдения условий, обеспечивающих наличие иных вариантов проезда.
Законопроектом вносятся изменения в законодательство, предусматривающие возможность проезда по автомобильным дорогам Дальневосточного федерального округа до пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации за плату в случае отсутствия иных возможностей бесплатного проезда.
Законопроект под номером 87 сегодня будет рассмотрен в первом чтении.
Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, если транспортное средство не оборудовано опознавательными знаками в соответствии с Правилами дорожного движения, водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.
15 января 2025 года в Госдуму был внесен законопроект, который предусматривает выделение в качестве отдельного правонарушения движение транспортного средства со скоростью не более 30 км/ч без знака «Тихоходное транспортное средство.
Дело в том, что действующие правила дорожного движения разрешают обгон более медленно движущихся транспортных средств в местах, где действует знак «Обгон запрещен» (если нет сплошной линии). Однако не все водители тихоходных транспортных средств устанавливают на своих транспортных средствах знаки «Тихоходное транспортное средство», как того требуют правила дорожного движения. Таким образом, это лишает других водителей права обгонять такие транспортные средства в зонах с ограничением обгона.
В связи с этим планируется увеличить штраф за отсутствие данного знака в шесть раз — с 500 до 3000 рублей. Законопроектом предлагается дополнить статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой частью 1.2 следующего содержания:
«Управление транспортным средством, изготовителем которого установлена максимальная скорость движения не более 30 км/ч, без установки соответствующих опознавательных знаков, предусмотренных Основными правилами эксплуатации транспортных средств на дорогах и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей".
Авторы законопроекта из числа либеральных демократов утверждают, что этот шаг позволит сократить число нарушителей, игнорирующих установку таких знаков.
Законопроект будет рассмотрен сегодня под номером 88.
29 ноября 2024 года в базе данных Госдумы появился законопроект, предлагающий сделать обязательным для водителей такси установку видеорегистраторов в своих автомобилях.
Согласно тексту документа, предлагается дополнить пункт 4.1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2022 г. № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» следующим текстом:
«4.1. Видеосъемка перевозки пассажиров должна осуществляться в салоне такси и по направлению его движения. При этом в салоне легкового такси должна быть обеспечена видеофиксация информации.»
Поэтому предлагается дополнить Закон о такси, предусмотрев, что такси должны быть оснащены двухканальным видеорегистратором: для записи обстановки на дороге и в салоне автомобиля.
Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа на такси влечет за собой административную ответственность в соответствии с положениями настоящих Правил. В статье 11.14.1 КоАП РФ указано, что инициаторы поправки считают, что это будет стимулировать хорошее поведение водителей такси и их пассажиров.
Первое чтение документа № 93 запланировано на сегодня.
Напомним, ужесточаются требования к страхованию водителей такси: с 1 сентября 2023 года, если у водителя нет полиса ОСАГО со словом «такси», у него могут отозвать лицензию на осуществление перевозок; С 1 сентября 2024 года в этот список также добавляется полис ОСАГО.
Кстати, вы можете купить страховку такси по выгодной цене на моем сайте:
- Водительские права такси;
- ОСГОП для такси.
24 декабря 2024 года в Государственную Думу был внесен законопроект, направленный на совершенствование информирования водителей при изменении схем дорожного движения. В настоящее время закон требует уведомления о запретах на движение транспорта или изменениях в схемах дорожного движения, а также о причинах таких действий.
Однако, помимо нарушения требования о времени уведомления, проблемы также вызывало отсутствие понимания нового маршрута из-за отсутствия интуитивно понятной карты маршрута. После установки новых знаков и нанесения дорожной разметки навигация для граждан становится затруднительной, что может привести к замедлению движения и заторам, особенно в час пик и в районах с затрудненными пересадками или небольшим количеством полос.
Для решения этой проблемы законопроект предлагает добавить обязанность уведомления, требующую публикации новых схем дорожного движения. Схема в соответствии с установленными требованиями размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующая автомобильная дорога, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, на информационных стендах или стендах в общедоступных местах вблизи мест установки соответствующих дорожных знаков или нанесения дорожной разметки, а также иными способами, установленными законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Законопроект будет рассмотрен сегодня под номером 94.
12 декабря 2024 года в Госдуму был внесен законопроект об установке кнопок экстренного вызова в такси. По словам инициатора, в последнее время в СМИ стали появляться сообщения о случаях насилия, драк и даже убийств в такси. Сообщается, что нападению подверглись как водитель такси, так и пассажиры.
Негативные ситуации в такси можно предотвратить, если своевременно информировать службы такси и правоохранительные органы о конфликтах и нарушениях, происходящих в такси, при наличии на то законных оснований.
Закон налагает на службы бронирования такси обязательства по обеспечению того, чтобы:
- В приложении службы заказа такси есть кнопка экстренного вызова;
- Если водитель или пассажир нажимает кнопку, отправляется предупреждающий сигнал;
- Запись с микрофона мобильного устройства, отправившего сигнал тревоги.
Если служба заказа такси не осуществляет свою деятельность с использованием сети Интернет, служба заказа такси обязана обеспечить передачу таких сигналов посредством телефонной связи и осуществление аудиозаписи происходящего в салоне такси.
Такую кнопку следует разместить на главном экране приложения, обеспечивая немедленную передачу сигнала в экстренных ситуациях.
В описании документа говорится: «Своевременная отправка тревожной информации позволит нам оперативно реагировать на противоправные действия в такси. Само существование такой возможности будет иметь сдерживающий эффект от противоправных действий при обслуживании пассажиров такси.
Сегодня будет зачитан законопроект о поправках № 95.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: 13 мая 2025 года депутаты рассмотрят ряд важных поправок для водителей.