Национальная администрация безопасности дорожного движения проверяет системы рулевого управления автомобилей — неисправные автомобили отправляются на штрафстоянку.
Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, с 1 сентября 2023 года обновлен перечень неисправностей, при наличии которых запрещается движение транспортного средства. Он охватывает целый ряд ситуаций и нарушений, которые попадают в категорию нарушений. Однако в большинстве случаев эксплуатация автомобиля фактически не запрещена — на нем можно ездить.
Однако согласно части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Что касается серьезных ошибок в списке, запрещающих дальнейшие действия, то их всего три: все они описаны в части 2 статьи 12.5 КоАП РФ:
- Очевидный отказ тормозной системы (кроме стояночного тормоза);
- явно неисправное рулевое управление;
- Явно неисправный узел сцепления (в составе поезда).
При обнаружении подобной неисправности водителю будет запрещено продолжать движение. Ему могут запретить управлять автомобилем, а его машину могут отправить на штрафстоянку.
Что касается рулевого управления, то перечень неисправностей содержит часть 2, в которой перечислены все опасные неисправности рулевого управления. При выявлении данных недостатков водителю грозит штраф в размере 500 рублей, а транспортное средство конфискуется в соответствии со статьей 12.5 части 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- 2.1. Неисправно или отсутствует устройство гидроусилителя руля, предусмотренное производителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
- 2.2. Утечка рабочей жидкости гидросистемы усилителя рулевого управления. Выявляет указанные неисправности путем сенсорного (визуального) осмотра гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления на предмет наличия следов рабочей жидкости, не связанных с техническим обслуживанием транспортного средства.
- 2.3. Суммарный клиренс рулевого управления превышает предел, указанный в пункте 2.3 Приложения 8 Технического регламента. Указанная неисправность была обнаружена с помощью технического диагностического прибора.
- 2.4.
Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.
Детали крепления рулевой колонки и корпуса рулевого механизма повреждены или отсутствуют. Резьбовые соединения не затянуты и не закреплены так, как указано изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. Неисправен фиксатор положения рулевой колонки для регулируемого положения рулевого колеса. Перемещение узлов и агрегатов рулевого привода конструкцией транспортного средства не регламентировано. - 2.5. В рулевом механизме и рулевом приводе используются детали, имеющие остаточную деформацию, трещины и другие дефекты.
- 2.6.При работающем двигателе рулевое колесо с гидроусилителем автоматически поворачивается из нейтрального положения.
В 2025 году Национальное бюро инспекции безопасности дорожного движения проведет внезапные проверки в различных регионах для выявления транспортных средств с неисправностями. Кроме того, была проверена система рулевого управления. Наиболее распространенным нарушением является пункт 2.3 списка неисправностей - Увеличенный люфт рулевого управления.
В 2025 году общий люфт рулевого управления не должен превышать предельных значений, указанных производителем транспортного средства. Если такие данные отсутствуют, следует применять следующие предельные значения:
- легковые автомобили, а также автобусы и грузовые автомобили, созданные в их подразделениях, - 10 градусов;
- Автобусы – 20 градусов;
- Грузовые автомобили – 25 градусов.
Так, последнее нападение произошло в мае 2025 года в Орловской области. С помощью прибора ISL-M.01 полиция измерила общий люфт рулевого управления автомобиля на дороге (см рисунок).
В других регионах сотрудники дорожной полиции также выявляют неисправности рулевого управления во время внезапных проверок. Автобусы и грузовики проверяются в первую очередь, но и легковые автомобили не могут избежать внимания дорожной полиции.
Национальное агентство по инспекции безопасности дорожного движения напоминает, что водители транспортных средств обязаны проверять свои транспортные средства перед выездом и следить за их исправным техническим состоянием во время движения.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: ГИБДД проверяет рулевое управление автомобилей - неисправные машины отправляются на штрафстоянку.