Авто Mail

Когда менять, если вы не меняете флаг Серьезная ошибка Когда менять, если вы не меняете флаг Серьезная ошибка Подробнее

Когда нужно менять свечи зажигания

Свечи зажигания используются для создания искр, которые воспламеняют топливно-воздушную смесь. При выходе из строя хотя бы одной из комплекта свечей зажигания могут возникнуть проблемы при запуске и работе бензинового двигателя. Поэтому необходимо строго придерживаться регламента замены, установленного производителем автомобиля.

Многие владельцы приобретают дорогие и «долговечные» свечи, полагая, что они прослужат вечно, и эта вера может привести к серьезным неисправностям.

Основными отличиями автомобильных свечей зажигания являются материал, из которого изготовлены электроды, и количество отрицательных электродов. Концы электродов могут быть никелевыми, медными, серебряными, платиновыми или иридиевыми. Наиболее дорогие платиновые и иридиевые свечи зажигания используются в двигателях высокой степени сжатия, работающих на бензине АИ-98 и АИ-100, и обычно имеют один боковой электрод.

В других моделях электродов может быть два, три и даже четыре.

Поэтому срок замены напрямую зависит от качества и цены «расходников». Например, в двигателях Mazda Skyactiv-G рекомендуется заменять иридиевые свечи зажигания каждые 8 ​​лет или 120 000 километров пробега. Обычные свечи зажигания изготавливаются из стальных сплавов, содержащих никель или медь, используемых в двигателях ВАЗ и т д., и подлежат замене каждые 30 000 километров пробега.

Что будет, если не менять свечи зажигания вовремя

Разные материалы, из которых изготовлены свечи, по-разному реагируют на резкие изменения температуры. Со временем в керамическом изоляторе образуются микротрещины, из-за которых пыль попадает в цилиндр. Будучи абразивом, он может вызвать износ стен. Кроме того, по мере исчерпания ресурса «расходника» увеличивается разрядник свечи зажигания. Особенно это касается дешевых свечей, электроды которых не содержат редкоземельных драгоценных металлов. Увеличенный зазор из-за подгоревших электродов может вызвать повышение напряжения пробоя и перегрузку вторичной обмотки катушки зажигания. Например, каталитический нейтрализатор может выйти из строя, если он разорвется.

«Каталык» также может быстро прийти в негодность при нарушении определенных режимов работы двигателя из-за выхода из строя свечей зажигания. В некоторых случаях бензин сгорает не полностью и попадает в выхлопную систему, что приводит к перегреву нейтрализатора и сокращению срока его службы. Расход топлива также увеличится. Датчики, системы впрыска топлива и другие компоненты также могут работать со сбоями.

По каким признакам можно определить, что свечи пора менять

Часто ваш автомобиль подает вам косвенный сигнал о необходимости замены свечей зажигания. Например, если работа блока питания начинает прерываться, должен звучать сигнал тревоги. Двигатель может не запуститься с первого раза и заглохнуть. Также может ухудшиться мощность и возникнуть чрезмерный расход топлива.

Состояние свечи зажигания можно определить и внешним осмотром. Если на выкрученной свече зажигания обнаружено изменение расстояния между электродами, это признак того, что их необходимо заменить.

Главные ошибки при замене свечей зажигания

Работа с горячими свечами

Опытные механики знают, что замену свечей зажигания нельзя начинать, пока двигатель не остынет хотя бы до 40–50 °С. Субъективно при такой температуре к мотору можно прикасаться и не обжечься.

На горячем двигателе резьба в канавках свечей зажигания может повредиться даже при использовании динамометрического ключа. Фактически корпус свечи зажигания изготовлен из стали, а головка блока цилиндров — из алюминия. Поэтому коэффициенты линейного расширения этих деталей различны. Это значит, что в очень жаркую погоду можно повредить нити головки.

Игнорирование расчистки свечного колодца

Перед заменой свечи зажигания следует очистить моторный отсек. Было бы здорово, если бы двигатель был закрыт пластиковым колпачком, а свеча зажигания под ним была бы в относительно чистом состоянии. Однако многие модели не имеют крышки на двигателе.

В этом случае лишнюю грязь и пыль вокруг свечного колодца нужно будет удалить с помощью компрессора или специальных химикатов. Если эту процедуру игнорировать, песок и грязь могут попасть в цилиндр или резьбу и поцарапать внутренние поверхности поршня и стенки цилиндра. Также не забывайте следить за тем, чтобы резьба свечи зажигания была сухой и чистой.

Неаккуратное обращение со свечами

Если со свечой обращаться небрежно и грубо, свеча может сломаться при выкручивании. Обычно в этом случае нижняя резьбовая часть остается в головке блока цилиндров, и для снятия поврежденной части необходимо использовать специальный ключ – экстрактор, который вкручивается в поврежденную свечу зажигания.

Свечи, которые выкручиваются для чистки (например, новые), не должны падать на пол. В этом случае велик риск повредить боковые электроды или керамические изоляторы и вызвать дальнейшие перебои в работе двигателя.

Закручивание свечи «на глаз»

Если свеча зажигания затянута недостаточно, она перегреется из-за недостаточного отвода тепла, что приведет к перегоранию электродов, повреждению изоляторов и выходу из строя наконечников высоковольтных проводов.

Свеча зажигания может ослабнуть из-за вибрации и вылететь из монтажного отверстия, повредив резьбу. С другой стороны, если свеча зажигания будет перетянута, это может привести к повреждению керамического изолятора. Это может привести к возгоранию или даже растрескиванию керамики.

Практически все производители свечей зажигания указывают точный момент затяжки. Обычно не более 25 Нм.

Для поддержания этих параметров следует иметь в наличии динамометрический ключ – инструмент, затягивающий резьбовые соединения с точно заданным моментом. Динамометрические ключи доступны в электронном или щелкающем исполнении. В первом случае вы услышите щелчок и почувствуете характерную вибрацию, во втором — звуковой сигнал. Однако, если вам все же придется работать без динамометрического ключа, следует тщательно затянуть свечу зажигания вручную и следовать инструкциям на упаковке новой свечи зажигания. Обычно рекомендуется затягивать его на 1/2 оборота (180°) или 3/4 оборота (270°).

Использование неподходящего инструмента

Проблемы также часто возникают при откручивании и затягивании свечей зажигания без специального свечного ключа. Если у вас нет необходимых инструментов, используйте высокую головку соответствующего размера. Однако в этом случае высок риск падения свечи на дно колодца, поскольку, в отличие от специализированного ключа, подручный инструмент не имеет замка для фиксации свечи. Свечи могут повредиться при падении. По этой же причине не следует использовать свечной ключ оригинальной (бюджетной) модели.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Авто Mail.