Заслуженный сарай Советского Союза

В этот день, 27 апреля 1971 года, с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошёл опытный образец универсала ВАЗ-2102. Эту «двушку» в народе называют «сарай», и мы вспоминаем кое-что интересное из его биографии.

Как и ВАЗ-2101 «двойка», это лицензионная версия итальянского ФИАТа. Прототипом 2102 модельного года стал универсал Fiat 124 Familiale, полностью переработанный с учетом суровых условий российской эксплуатации.

Что интересно, в заводских документах ВАЗа «вторая модель» называлась не 2102 универсал, а «Трешка», улучшенная версия «Копейки». Универсал считался просто улучшенной версией 2101.

Одним из интересных технических решений ВАЗ-2102 была внутренняя торсионная система, удерживавшая заднюю дверь в поднятом положении. Никаких дополнительных амортизаторов или упоров не потребовалось.

в отличие от «копейки», количество главных пар на ВАЗ-2101 изменено на 4,44 против 4,3. Это улучшило тягу на низких скоростях, но немного снизило максимальную скорость.

Еще одно тонкое, но важное изменение конструкции включает в себя более жесткие пружины и шины, предназначенные для увеличения грузоподъемности.

Базовая версия ВАЗ-2102 оснащалась бензиновым карбюраторным двигателем объемом 1,2 литра мощностью 64 лошадиные силы.

Обратите внимание: С 1 апреля вступят в силу новые правила для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Разгон до сотни занимал 25 секунд, а максимальная скорость составляла 135 км/ч.

Вот как новая модель была представлена ​​в журнале Behind the Wheel в 1972 году. «По своим качествам универсалы прекрасно подходят для воскресных семейных поездок с надувными лодками, подвесными моторами, водными лыжами, гамаками и даже колясками. Как перевозить в машине детей и бабушек, Наконец, это очень полезно для долгосрочных поездок дальние поездки на отдых, где есть тысячи проблем, например, где установить палатку, переносную газовую плиту, раскладной стол и стулья и т д., которые обычно находятся за 60-80 километров от города без универсала сложно».

По деньгам «2» оказалась дороже базового седана. И явно дорого. Стать владельцем ВАЗ-2102 можно за 7000 рублей. Это на 1500 рублей выше цены ВАЗ-2101.

Помимо автомобилей с бензиновыми двигателями, в Тольятти производился и ВАЗ-2102Э/2801 «Электро», всего было выпущено 47 электрофургонов.

В итоге совокупный тираж «Футари» составил 666 989 экземпляров.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Заслуженный сарай Советского Союза.