Кондиционер в автомобиле во время работы подвержен различным внешним факторам, которые влияют на его работоспособность

Неправильная эксплуатация приведет к большим затратам на ремонт. Как избежать очевидных ошибок и сохранить работоспособность системы кондиционирования на долгое время?

Проводить регулярную чистку

Как и в любой системе кондиционирования воздуха, важно, чтобы сложная система кондиционирования воздуха оставалась герметичной. В целом он очень надежен, но сложные условия эксплуатации из-за резких перепадов температур зимой, осенних дождей и летней жары отрицательно сказываются на работе его элементов.

Прежде всего, вам необходимо поддерживать чистоту вашей системы. В большинстве автомобилей воздух засасывается в систему кондиционирования через воздуховоды под лобовым стеклом. Под дефлектором расположен короб для сбора воды, который часто наполняется листьями, почками деревьев, семенами и тополиным пухом. Часто эта грязь засасывается в вентиляционные отверстия и оседает внутри трубок.

Слой пыли обычно есть на каждой поверхности, вплоть до воздушного фильтра и крыльчатки вентилятора. Для его очистки необходимо взять тонкую насадку пылесоса в виде трубочки и глубоко вставить ее в отверстие коробки подачи воздуха или в проход, открывшийся после снятия салонного фильтра. Затем систему вакуумируют и промывают специальным раствором, содержащим воду, спирт и хлоргексидин. Этот раствор уничтожает накопившиеся бактерии и другие микроорганизмы.

Далее необходимо содержать лоток перед вентиляционным отверстием в чистоте.

Дезинфицировать внутренности

Кондиционеры нужно не только чистить, но и дезинфицировать. Фактически, когда вы включаете плиту, горячий воздух проходит через холодный испаритель и образует конденсат, который обеспечивает благоприятную почву для роста бактерий и развития плесени. Колонии микроорганизмов заселяют систему, создавая неприятные запахи.

Поэтому необходимо раз в год дезинфицировать испаритель. Эта работа проводится с помощью специальных средств, которые продаются в жестяных бутылочках. Используйте длинный носик, чтобы перекачать пену из банки в сливное отверстие, чтобы продезинфицировать проблемную камеру испарителя.

Включать часто

Не оставляйте кондиционер неиспользованным на длительное время. Его необходимо включать даже в мороз, чтобы обеспечить циркуляцию рабочей жидкости и смазки. Правда в том, что кондиционеры рассчитаны на постоянную работу, и любой ненужный простой может оказаться пагубным.

Сначала хладагент направляется в ресивер-осушитель, где жидкость поглощает тепло и преобразуется в газ, который охлаждается перекачиваемым воздухом.

Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.

Когда система простаивает, конденсат может вызвать образование ржавчины, сухость соединений и повреждение соединений труб, что может привести к разгерметизации системы и риску потери газообразного хладагента.

В линиях с хладагентом циркулирует специальное масло для смазки насоса и трубок. Компрессоры, сжимающие газ и превращающие хладагент в жидкость, также требуют смазки.

Чтобы полностью смазать систему, дайте кондиционеру поработать примерно 30 минут, интервал между запусками не должен превышать 7 дней. Это предотвращает работу компрессора всухую или потенциальный износ при включении кондиционера.

Ездить долго

Некоторые считают, что кондиционеры зимой бесполезны. Это не верно. Он сушит воздух, делает атмосферу внутри автомобиля более комфортной и предотвращает запотевание стекол при температуре около нуля. Поэтому включать кондиционер необходимо даже в холодное время года. Однако важно соблюдать некоторые условия. По сути, в работе системы задействовано несколько датчиков. Контролируйте давление хладагента и температуру окружающей среды.

При минусовой температуре кондиционер не будет работать, так как существует риск скопления влаги и выхода из строя испарителя. В некоторых случаях вода может замерзнуть еще до того, как сможет течь через желоба. Поэтому кондиционер не запустится до полного прогрева двигателя и включения отопителя. Сначала нужно прогреть помещение печкой, а уж потом включится охладитель и поможет осушить воздух.

Эту особенность необходимо учитывать при использовании машины. Рекомендуется ездить на большие расстояния (1 час и более), чтобы прогреть автомобиль и улучшить работу кондиционера. Не лишним будет время от времени переводить вентиляцию в режим рециркуляции воздуха. Это поможет вам быстрее согреться.

Владимир Гаврилов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Кондиционер в автомобиле во время работы подвержен различным внешним факторам, которые влияют на его работоспособность.