Вспоминаем о просчетах при проектировании машин, их узлов и агрегатов, которые обернулись тысячами пострадавших и стали причиной более сотни смертей

Каждый современный автомобиль представляет собой сложную машину с большим количеством электронных устройств, которые защищают водителя, пассажиров и других людей, даже если они никуда не едут и, например, припаркованы на солнце.

Одним из крупнейших и наиболее известных просчетов инженеров в современной автомобильной промышленности, возможно, является неисправный газогенератор подушек безопасности японской компании Takata. С начала 2000-х годов газогенераторы подушек безопасности были установлены более чем на 100 миллионах автомобилей. 20 крупнейших брендов со всего мира, в том числе японские Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru, Mazda, Honda и Isuzu, а также американские Ford, Chrysler, General Motors и Tesla, а также европейские Audi и BMW.

Поскольку аммиачная селитра в пиропатроне плохо стабилизирована химически и ее свойства существенно изменяются при изменении температуры, подушки Takata могут вести себя непредсказуемо, быть слишком слабыми, слишком прочными или возникать самопроизвольно. В этом случае осколки пиропатрона могут нанести серьезные травмы водителю и пассажирам. По меньшей мере 24 водителя погибли и около 300 получили ранения по всему миру. Это также привело к отзыву более 100 миллионов автомобилей для устранения дефекта, что привело к банкротству Takata.

Уязвимые ремни безопасности

Вторая большая и очень опасная инженерная ошибка также связана с названием Таката. Он выпускался компанией с 1986 по 1991 год и устанавливался преимущественно на японские модели и их американские и европейские «родственники», такие как Honda, Mazda, Nissan, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Chrysler, GM, Ford. Изобретение относится к автомобилям пряжки ремней безопасности. В рамках масштабного отзыва, инициированного американцами в 1995 году, эту деталь пришлось заменить примерно в 9 миллионах автомобилей.

Основная претензия к работе пряжек ремней безопасности на Takata 52X и A7X заключалась в том, что они либо не фиксировались, либо автоматически расстегивались в случае аварии. Причина кроется в АБС-пластике, из которого изготовлена ​​эта деталь. Длительное воздействие ультрафиолета, особенно после повреждения, может сделать его хрупким, а если он раскрошится, то запирающий механизм может заклинить. Масштабный отзыв с заменой бракованных деталей затронул 11 марок автомобилей, однако о количестве пострадавших от проблемы не сообщается.

«Залипающая педаль» газа

Toyota прославилась еще одной печально известной и фатальной ошибкой современных автомобильных инженеров. В 2007 году новости облетели весь мир. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) обнаружила, что коврики в седане Lexus ES350 могут мешать полностью нажатой педали газа.

Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.

После того как в Калифорнии из-за этого дефекта погибла семья, японцам пришлось отозвать около 9 миллионов «Тойот» и «Лексусов» по ​​всему миру. Помимо репутационного ущерба, скандал обошелся автопроизводителю более чем в $1 млрд. Жертвами «заклинивания педали» стали более 20 человек.

Забыли приварить

Около пяти лет назад марка Subaru опозорилась из-за автомобильного просчета. Это, наряду со многими другими недостатками, обнаружили эксперты NHTSA в США. Суть проблемы заключалась в техническом нарушении при сварке кузова кроссовера Ascent. Это означало, что сварных швов внутри и вокруг средней стойки было недостаточно, что ухудшало жесткость кузова автомобиля и не обеспечивало достаточной пассивной безопасности водителя и пассажиров в случае аварии.

С 13 по 21 июля 2018 года с конвейера сошло 293 автомобиля с такими дефектами. Из них девять дилеры марки смогли передать покупателям, остальные же лежали на складах, на улицах или в автосалонах. В рамках отзыва эти машины были заменены на новые, полностью сварные. Дополнительно компания компенсировала автовладельцам все расходы, связанные с регистрацией бракованных кроссоверов.

Недержание «автомата»

Еще одним фатальным просчетом инженеров 70-80-х годов прошлого века стал неисправный стопор шестерни автоматических коробок передач, блокировавший коробку передач припаркованных автомобилей. В некоторых случаях рычаг мог самопроизвольно перепрыгнуть из положения P в R, после чего автомобиль мог покатиться в неизвестном направлении. Чаще всего это случалось с водителями, оставившими свои машины на стоянках, не задействовав стояночный тормоз.

Особенно это касается автоматов фирм Ford (C-3, C-4, C-6), FMX и Jatco. Эта проблема стала причиной около 6000 несчастных случаев в Соединенных Штатах, в результате чего более 1700 получили ранения и около 100 человек погибли. Но самое интересное, что замена бракованных коробок в десятках миллионов автомобилей – задача непростая, и автопроизводитель решил преодолеть ее с минимальными потерями. Он ограничился отправкой напоминания владельцам о необходимости задействовать ручник на своих машинах и соответствующими наклейками об этом.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Вспоминаем о просчетах при проектировании машин, их узлов и агрегатов, которые обернулись тысячами пострадавших и стали причиной более сотни смертей.