Предложения шиномонтажей звучит заманчиво: вместо воздуха покрышки наполняют азотом, и давление в шинах остается постоянным в течение длительного времени

Заправка всех четырех шин азотом, или так называемым «шинным газом», обойдется примерно в 1000-1500 рублей. Как обещают, после процедуры шины должны дольше удерживать давление воздуха, и вам не придется их накачивать в течение длительного времени. Считается также, что азот положительно влияет на износ и расход топлива.

Азот для авиационных или гоночных шин

Поскольку молекула азота немного крупнее, коэффициент диффузии у него ниже, чем у кислорода, поэтому он покидает шину немного медленнее. Однако испытания показали, что даже через несколько месяцев разница давления между «обычной» шиной и азотной шиной составляет всего несколько сотых бара.

Еще одним аргументом в пользу заполнения азотом часто называют меньшую пожароопасность. Фактически, шины самолетов, автомобилей Формулы 1 и транспортных средств, перевозящих опасные материалы, обычно заполнены азотом, а не воздухом. Это имеет смысл, поскольку эти шины испытывают сильные нагрузки и могут начать гореть из-за дефектов или отсутствия давления.

Преимущество азота в том, что он не воспламеняется и даже тушит пожары. Кислород же является основой открытого пламени и поэтому ускоряет горение.

Однако это преимущество не распространяется на обычные автомобильные шины.

Обратите внимание: Новые опции для Лада ХРей 2018 модельного года.

Термическая нагрузка на шины, типичная для гоночных и десантных самолетов Формулы-1, никогда не будет достигнута в нормальных условиях дорожного движения.

Газ из шин обычно содержит около 90% азота. Для сравнения, сжатый воздух содержит около 78% азота. Азот получают сжижением воздуха по методу Линде. «Шинный газ» зачастую бывает некачественным и мало чем отличается от обычного воздуха.

Контроль давления в шинах по-прежнему необходим

если предположить, что потеря давления в неповрежденной шине из-за диффузии за 3 месяца составит примерно 0,1 бар, то понятно, что это не повод сокращать регулярные проверки давления в шинах. Большую роль играют и другие возможные потери давления, такие как утечки или повреждения.

Однако газ выходит через отверстие в шине, поэтому специфические свойства азота не влияют на перепад давления. Поэтому заправка азотом не избавляет от необходимости регулярно проверять давление.

Специалисты рекомендуют измерять артериальное давление раз в две недели.

Правильная установка давления воздуха предотвратит быстрый износ шин и повышенный расход топлива. Поэтому вам не придется платить много денег, чтобы заправить шины азотом. Обычного воздушного компрессора будет достаточно.

Более того, идея о том, что азотные шины следует проверять реже, опасна, поскольку приводит к небрежному отношению к контролю давления в шинах.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Предложения шиномонтажей звучит заманчиво: вместо воздуха покрышки наполняют азотом, и давление в шинах остается постоянным в течение длительного времени.