Покупаете комплект подержанных шин или просто не помните, как давно ездите на своих

В России начался сезон смены зимних шин на летние. Пришло время проверить возраст вашего комплекта шин. Является ли это проблемой, если у вас летние шины с нулевым или очень небольшим износом?Да, ведь после определенного момента даже на относительно свежем комплекте ездить становится опасно.

Причина в том, что шины слишком старые. Узнать, когда была выпущена покрышка, можно, расшифровав специальную маркировку на боковине колеса. Если шина произведена после 2000 года, она будет маркироваться кодом DOT. Имеется два набора цифр: первый номер указывает номер недели года изготовления шины, а второй номер указывает год изготовления. Вряд ли вам встретится старая покрышка, но на всякий случай расскажем о прежней маркировке. Маркировка имела три цифры: две цифры обозначали неделю изготовления, а третья - год.

Как выглядит DOT-код шины Среди множества маркировок, которые производители наносят на шины, ее не так-то легко обнаружить с первого взгляда. Однако код шины можно определить по буквам DOT рядом с ним, за которыми следуют необходимые данные. Часто рядом с ними вы увидите идентификационный код, который не является просто цифрой. Важные недели и годы при этом указываются в конце кода, иногда заключаются в овал. Если вы вообще не видите серию из четырех цифр рядом с буквами DOT на боковине шины, вам нужно поискать их на другой стороне шины.

Другими словами, буквы ДОТ ведут к четырем нужным цифрам на боковине. Требуются последние четыре цифры длинной серии символов. Если его там нет, посмотрите сзади.

Обратите внимание: Ford посвятил особый Mustang фильму 50-летней давности.

Помните, что первая пара цифр обозначает неделю изготовления, а не месяц. Это означает, что такая отметка, как «0720» в конце кода, означает, что шина была изготовлена ​​в середине февраля 2020 года, а не в июле.

Но если ваши шины настолько старые, что на них нет четырехзначной маркировки DOT, вам обязательно стоит поискать замену. По данным производителей шин, средний срок службы шины составляет от 7 до 10 лет. При этом они понятны: мягкие зимние изнашиваются быстрее и поэтому, как правило, имеют меньший срок службы. Возможно, по этой причине российским законодательством (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) срок службы автомобильной резины еще меньше: 5 лет со дня изготовления.

Кстати, срок службы новых шин в магазине (даже если все сделано правильно) составляет те же 5 лет. Это означает, что даже если они не обкатаны, если у вас на складе лежат шины, выпущенные до 2018 года, покупать их все равно не стоит. Хотя по истечении этого срока приводить шину в негодность может быть еще слишком рано, немецкие специалисты выступают за хранение до 6 лет, а американские эксперты рекомендуют не использовать шины даже по истечении 10 лет. Однако по закону ответственность за производство шин лежит на производителе. Гарантия на качество, состояние и характеристики шин предоставляется только в течение первых пяти лет.

В заключение, если вы все еще уверены в толщине протектора своих летних шин и возраст шин не старше 5-6 лет, волноваться пока не стоит. Но чем старше становятся шины, тем больше они обгорают на солнце. Даже при хранении в идеальных условиях резина со временем теряет свои свойства и становится менее уверенно обеспечивать сцепление с сухим и особенно мокрым асфальтом. Это результат резкого торможения. Результаты сравнительных испытаний на мокрой дороге наглядно показывают, что более дорогие шины известных брендов, выпущенные 10 лет назад, не могут конкурировать даже с более новыми, более дешевыми моделями менее известных компаний. Не экономьте на шинах!

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Покупаете комплект подержанных шин или просто не помните, как давно ездите на своих.