Главное событие зимнего сезона для автомобильных журналистов – это гонки на «боевых» седанах Lada Vesta NG по крутейшей трассе в Сосновке

Первый матч был полным поражением! Как только загорелся зеленый свет, моя желтая Lada Vesta NG упала в колею, полную ледяной крошки, худые раллийные шины с «боевыми» 4,5-миллиметровыми шипами сломались, и меня бесконечно занесло, а соперник набросился на меня. Во втором туре мы сделали более хитрый ход, выиграли старт, и маятник битвы, казалось, качнулся в нашу пользу.. но в этом году дорога к финалу оказалась еще более тернистой.

Что такое «Кубок журналистов»?

Раньше представители автомобильных СМИ и популярные блогеры регулярно соревновались в различных соревнованиях, будь то защитные автошколы типа Audi Quattro или целый чемпионат Mazda Sports Cup, проходивший на различных автодромах по всей стране.Мы были лицом к лицу. Там можно не только чему-то научиться, но и определить, кто быстрее в одинаковых условиях.

Сейчас, смахивая пыль с трофеев, добытых в боях с соперниками, можно только вспоминать об этом, но несколько лет назад появилась альтернатива - "Кубок журналистов", который "Лада" проводит на полигоне в Сосновке". На многих профессиональных соревнованиях можно получить фору по уровню организации, подготовке снаряжения и их сложности!

Все начинается с грузовика. Две параллельные дороги вьются между холмами, иногда круто поднимаясь, а иногда резко опускаясь. Многие повороты очень похожи, поэтому их легко спутать. Общая длина этой ледовой «восьмёрки» (в которую входит перекрёсток, где один участник наезжает на другого по небольшому мосту) составляет 2,5 километра. Но запомнить это непросто!

Помню, что я чувствовал, когда два года назад дебютировал на Кубке журналистов. Я всегда делал неправильные повороты на разных курсах. Из-за этого я ехал слишком быстро и врезался в снежные перила на некоторых дугах, а также врезался в снежные перила на других. Наоборот, я катился медленнее, чем нужно. Таким образом, новичкам была предоставлена ​​возможность пройти еще одну гонку.

Но нам также необходимо адаптироваться к технологиям. Гоночная Lada Vesta NG — точно такая же, как та, на которой в январе соревновались лучшие пилоты страны из разных дисциплин. И с разницей всего в 0,001 секунды от Дмитрия Брагина второй год подряд в Сосновке победил Владимир Шешенин!

Под капотом находился 16-клапанный двигатель ВАЗ 211262-37 объемом 1,6 литра, с которого «сняли» 170 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 175 Нм. Разумеется, ценой установки «злого» распредвала, из-за которого до 4000 оборотов урчит под педалью газа. Ни при каких обстоятельствах оно не должно опускаться ниже этой отметки. Если он не опустится ниже, машина вообще не будет ускоряться.

Коробка передач — 5-ступенчатая кулачковая с дисковым самоблокирующимся дифференциалом. Салон, конечно же, оборудован каркасом безопасности, гоночными сиденьями и системой пожаротушения. В общем, все то же самое, что и для «взрослых».

Черное золото

Однако есть два изменения по сравнению с прошлогодней машиной. Первая — черная ливрея, отдающая дань уважения новому партнеру команды Lada Sport «Роснефть» — госкомпании Ростех. Конечно, это всего лишь косметика, но в то же время она также может помочь идентифицировать конкретного гонщика на трассе.

И второе, но самое главное, новая резина. В прошлом году Pirelli Sotto Zero была снята с производства и заменена шинами NISHP отечественного производства, которые используются в зимних ралли и гонках грузовиков. А выглядит все аналогично – узкий и «зубчатый» протектор с сотнями мощных шипов высотой 4,5 мм в рабочей части. Но, как говорится, есть нюансы.

Меняюсь местами с Михаилом Мичаевым (как и во всех журналистских соревнованиях, водители команды Lada Sport Rosneft сидят справа и помогают мне осваивать сложную трассу, а также с Вестой (иногда дают советы по вождению) и.. выход.. на первом повороте почти врезаюсь в внешние перила.

Хотя шины NISHP обладают превосходной продольной устойчивостью, мы обнаружили, что они требуют более точного управления дроссельной заслонкой на выходе из поворота. Если переборщить, Веста попадет в глубокий переднеприводный занос. А если этого недостаточно, Веста может еще больше замедлиться при боковом скольжении и оказаться на внутреннем парапете.

Именно это и произошло в моей квалификационной сессии. Забравшись на «табуретку» на внутренней трассе, я перестраховался и съехал седан на большой угол, «поместив» переднюю часть в сугроб и чуть не опрокинувшись. Поэтому он показал лишь третье время, после Владимира Мельникова и Юрия Урюкова.

Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.

Точно такая же ситуация, как когда я писал свою дебютную книгу «Кубок журналистов»!

Три гонки в группе прошли в тренировочном режиме, но я все еще пытался найти ключ к этой шине. Однако ему не хватало чувства стабильности. Даже при уверенной победе над Александром Тичининым в четвертьфинале он едва не проиграл в полуфинале Юрию Урюкову. На предпоследнем повороте я как будто переборщил, влетел в бруствер и потерял все. Мой импульс. К счастью, у меня было свободное время, но на финише я оказался с разницей в 0,11 секунды!

Напряженная развязка

Мы с Мельниковым прошли в финал. На старте я застрял в колее и проиграл свою первую гонку. Поэтому в следующей попытке я развернул машину по диагонали к перилам и встал под таким углом, что удивил даже судью. Но это сработало! Моя черная Веста резво улетела под зеленый свет и через 200 метров уже везла несколько туш к желтому седану Володи.

Даже после первого раунда я ни разу не потерял своего преимущества. Это удивило всех моих коллег и тренеров, выбывших из соревнований. Ведь у Мельникова больше опыта и мастерства, и он по-прежнему продолжает выступать в любительских зимних ралли-спринтах.

Все шло к третьей и последней гонке за звание победителя Кубка Журналистов 2024, но за несколько поворотов до финиша я снова набрался оптимизма и после прыжка на внутренней трассе резко свернул влево и вошел в поворот. Весту слегка унесло тягой, но хватило, чтобы дотянуться до бруствера контакт! Обороты упали, сцепление включилось, и я снова ускорился. У клетчатого флага разница составила 0,793 секунды!

Да нет факта, что я выиграл третий матч. Со второй попытки Мельников тоже ошибся. Хоть я и установил лучшее время в финальной гонке, я еще не до конца понимал, как поведет себя Веста с шинами НИИШП. Причем он был недоволен не только результатом, но и собственными действиями за рулем, где допустил слишком много ошибок. Маленькое утешение – мы собрали все награды «Кубка журналистов»: 3 место в 2022 году, 1 место в 2023 году и 2 место в 2024 году.

Женская гонка получилась очень драматичной. Главный редактор Auto Mail.ru Анна Левина установила лучшее время в квалификации и сохранила лидерство в групповой гонке, выиграв гонку. Однако борьба была бы более напряженной, если бы Александра Данилина, уверенно лидировавшая в гонке вместе с Марией Полищук, внезапно не «таранила» свою машину в перила уже на финише. К счастью, это была единственная серьезная авария за день. И вот, наконец, «Кубок журналистов» завершился без государственного переворота!

В суперфинале между двумя Владимирами, Мельниковым и Шешениным, как и ожидалось, победил двукратный победитель Гонки Чемпионов. А еще ходят слухи, что организаторы планируют отстранить Мельникова от участия в "Кубке журналистов" в следующем году. Они говорят, что у всех остальных слишком мало возможностей.

Однако я не согласен с этим решением. Потому что всегда интересно сражаться с сильными соперниками. Поэтому мне очень хочется повторить этот поединок через год и исправить все свои ошибки. Более того, Юрий Урюков и Максим Кадаков, показавшие отличные результаты в своих заездах и занявшие 3-е место, также будут стремиться вернуться!

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Главное событие зимнего сезона для автомобильных журналистов – это гонки на «боевых» седанах Lada Vesta NG по крутейшей трассе в Сосновке.