С февраля у российских автодилеров может стать меньше премиальных китайских электрокаров

Его просто необходимо сертифицировать по действующему техническому регламенту, и обычно это делает сам производитель. При этом в стране неофициально запущены практически все электромобили китайских брендов. При этом Минпромторг заявил, что продлит упрощение процедуры регистрации параллельно ввозимых транспортных средств. Однако этот механизм не пользуется большим спросом у компаний, поскольку в Россию можно поставлять только автомобили выведенных из России марок. Эту тему продолжит Владислав Викторов.

Вопрос о продлении действия постановления Минпромторга № 855 стал главным резонансом в автопроме в конце прошлого года. Без этого документа параллельный импорт иномарок марок, покинувших страну, при условии упрощенной схемы сертификации без необходимого одобрения производителя, мог бы буквально остановиться. В настоящее время все документы выдает государственная компания НАМИ.

После резкой приостановки Минпромторг заявил, что действие указа необходимо продлить до конца 2027 года. Однако в министерстве особо напомнили, что это касается только брендов, которые были отозваны. Их список подробно описан в отдельном документе и включает Mercedes-Benz, BMW, Kia, Hyundai и другие.

Компании, которые продолжат свою деятельность, с октября 2023 года должны будут зарегистрироваться и получить одобрение типа транспортного средства в соответствии с типовыми техническими регламентами. Но кардинальное расширение упрощения мало что изменит, считает Антон Шапалин, вице-президент Национального автомобильного союза. Это связано с тем, что в этом случае автомобили должны пройти таможню в Российской Федерации, а большая их часть ввозится через Кыргызстан, Казахстан и Армению, где таможенные пошлины ниже.

Эта система получила широкое распространение, когда китайские бренды импортировали через нее автомобили. Теперь получение свидетельства о техосмотре транспортного средства является обязательным. Это обойдется минимум в 60 миллионов рублей, но заплатили 9,8 тысячи рублей за бумажку».

Поэтому упрощенная схема больше подходит физическим лицам, ввозящим автомобили для личного пользования, считают эксперты. Но и здесь есть вопросы.

Обратите внимание: BMW X2 оказался меньше,но дороже своего брата.

Это связано с тем, что лишь небольшое количество людей покупает автомобили за границей самостоятельно, а большинство идет через посредника. При этом из-за неоднозначной формулировки до сих пор неясно, можно ли спасти бизнес, продолжая использовать упрощенный механизм, пояснил руководитель проекта «Автомаркетер» Олег Мосеев:

«В конце прошлого года Ростандарт опубликовал разъяснение, что упрощенный режим не применяется, если автомобили ввозятся не для личных нужд. Никто не понимает: это просто пожелание Ростандарта или это реально? Ведь даже при перевозке автомобиль в частном порядке, все равно этим занимаются профессионалы. Если вы собираетесь в Россию перепродавать иномарку, все должно быть проработано идеально».

Еще одна особенность касается электромобилей и гибридов в Китае. С февраля 2024 года транспортные средства марок, которые продолжают сотрудничать с Россией, также должны будут получить одобрение типа транспортного средства. Однако большая часть этих электромобилей никогда официально не ввозилась в страну. То есть формально его можно было бы выпускать по упрощенной схеме, но для этого он должен был бы быть в перечне Минпромторга, чего он не имеет. Поэтому в автосалонах их не будет, говорит автоэксперт Вячеслав Жигалов, который не исключает следующих возможностей:

«Сертификация – это долго и дорого, а получить сертификацию при больших поставках могут только производители. Конечно, сейчас никто ничего не импортирует отдельными партиями.

Параллельный импорт будет сохранен только для брендов недружественных стран, ушедших с российского рынка. Китайцев в этом списке никогда не было».

Официально на рынок могут официально выйти китайские производители электромобилей. На это рассчитывает Минпромторг, который хочет стимулировать другие компании начать производство внутри страны. Но пока собеседники "Ъ FM" признаются, что их стремление следовать правилам российских властей не очень заметно. Понятно, что другие рынки для них гораздо более привлекательны.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: С февраля у российских автодилеров может стать меньше премиальных китайских электрокаров.