Иногда во время замедления автомобиля водитель ощущает вибрации на педали тормоза или даже на рулевом колесе

Износ колодок

Если посторонние вибрации не ощущаются при ровных движениях, но появляются при касании педали, возможно, неисправен тормозной механизм. Это происходит, когда колодки сильно изношены, часть фрикционного слоя уже изношена, а в торможении участвует металлическая подложка.

Изношенная колодка будет иметь нестабильный коэффициент трения. В результате фрикционная накладка может сработать, а может и не сработать, вызывая проскальзывание диска. При поочередном повторении таких циклов возникают рывки. При этом металлическая часть колодки начинает царапать диск, вызывая потертости.

Если владелец устанавливает новые тормозные колодки поверх старых изношенных дисков, тормоза могут вибрировать. Износ диска создает локальные концентрации напряжений, которые приводят к неравномерному поведению колодки.

Ржавые диски

Вибрация тормозов вызвана ржавыми дисками. Если вы припаркуете свой автомобиль во влажном месте на несколько недель, колодки могут закиснуть и вызвать образование ржавчины на прилегающих участках, которая может распространиться из-за протечек воды.

Эти красные метки настолько сильны, что не исчезнут, даже если вы задействуете аварийный тормоз. Фрикционный слой колодки не впитывает ржавый металл. Красные полосы ударяются о колодки и вызывают вибрацию. Чем сильнее вы нажимаете на тормоз, тем сильнее будет ощущаться тряска.

Деформация диска

Виляние рулевого колеса может быть вызвано деформацией тормозного диска. Деформация детали обычно вызвана неравномерным износом или перегревом с последующим быстрым охлаждением. Это приводит к появлению волн на поверхности, подобных волнам, которые возникают, когда колесо велосипеда наезжает на бордюр.

При нажатии на тормоз колодка отскакивает от этой неровной поверхности, и вибрация передается на весь механизм. Такие вибрации опасны тем, что ослабляют крепления и «ломают» тормозной механизм.

Подклинивание тормозного механизма

В более дешевых тормозах используются плавающие суппорты, которые передают давление от одного поршня к двум колодкам. При возникновении блокировки направляющие и поршни в цилиндре могут работать неправильно, что приводит к неравномерному торможению.

Это вызвано скопившейся грязью и ржавчиной.

Обратите внимание: Дисковые тормоза на Лада Весту седан теперь ставят на конвейере.

Узел необходимо разобрать и восстановить подвижность кронштейна. Если поршень засорен, тормозной цилиндр необходимо заменить.

Разбитый подшипник

Но есть и более серьезные дефекты, вызывающие раскачивание руля. Например, повреждение ступичных подшипников. Износ внутренней поверхности подшипника напрямую влияет на ось вращения ступицы и колеса в целом. Когда к тормозному диску прилагается усилие, система ступица-диск-колесо становится разбалансированной, вызывая вибрацию.

Данная неисправность сопровождается сильным гулом, исходящим от поврежденного подшипника. Посторонний шум слышен даже при равномерном движении.

Руль и подвеска

Аналогично проверяется и исправность тяг рулевой рейки. Если при встряхивании рулевого колеса вы слышите щелчок, возможно, наконечник рулевого колеса изношен. Не должно быть никаких пробелов. В противном случае руль будет трястись под нагрузкой.

После рулевой рейки стоит осмотреть сайлентблок и подрамник, которые также влияют на управляемость. Правда, эти вибрации непостоянны. И они появляются регулярно. Изношенные шаровые опоры также могут стать причиной раскачивания рулевого колеса. В этом случае помимо тряски вы также услышите глухой стук при проезде по ступенькам или выбоинам.

Потеря болтов

Наиболее опасна ситуация, когда биение возникает из-за повреждения болтов ступицы, крепящих колесо. Потеря болта ослабляет соединение, создавая больший боковой люфт колеса и искривление оси вращения.

При возникновении такого биения колесо может сорвать оставшиеся болты и улететь в сторону, что приведет к значительной потере управления автомобилем. Потеря болта может привести к биению не только при торможении, но и при ускорении.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Иногда во время замедления автомобиля водитель ощущает вибрации на педали тормоза или даже на рулевом колесе.