В водительской среде бытует стереотип, что, проехав под «кирпич» на глазах у сотрудника ГИБДД, можно сразу прощаться с правами

«Кирпич», также известный как знак 3.1 «Вход воспрещен», можно встретить во многих местах. Несмотря на кажущуюся ясность, закон дает совершенно разные последствия за проезд под знаком в разных ситуациях. И лишение прав – не единственная санкция для «кирпичей».

Скоро ГОСТ по организации дорожного движения будет обновлен, но не по отношению к сегодняшнему «полному». В ближайшее время с кирпичами ничего не изменится.

На первый раз — штраф

Наиболее опасным нарушением для водителя является знак 3.1, если он установлен «на участках дорог или проезжей части с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств в встречном направлении».

Да, это тот самый случай, когда водитель едет «против шерсти»; на дорогу с односторонним движением или проезжую часть (полосу движения), предназначенную для встречного движения. Помимо того, что это критически опасно для жизни, есть вероятность остаться без лицензии.

Хотя ответственность установлена ​​разными статьями (соответственно частью 3 статьи 12.16 и частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ), санкции одинаковы: штраф в размере 5000 рублей или лишение права на ездить в течение 4-6 месяцев. ГИБДД не берет на себя рассмотрение таких дел и передает их в суд в соответствии с законодательством.

И сейчас настало время разрушить миф о том, что лишение избирательных прав неизбежно. Как правило, судья в первый раз ограничивается штрафом. Однако не стоит рассчитывать на снисхождение со стопроцентной уверенностью, ведь решение будет зависеть от конкретных обстоятельств, в том числе от искренности раскаяния водителя.

«Выделенка» — не всегда «встречка»

Другим примером использования знака 3.1 является дорога, где движение по полосе для регулярных транспортных средств осуществляется против общего потока. Обозначается знаком 5.11.1.

Важно понимать разницу в возможных нарушениях. Таким образом, если водитель едет рядом с другими транспортными средствами, но выезжает на встречную полосу для автобусов, например, для обгона, это будет движение по встречной полосе. Следовательно, ответственность за такой маневр равна: штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на основании статьи 12.15 части 4.

Источник: Фотобанк Московского городского информационного агентства

А вот если водитель едет в том же направлении, что и автобус, то есть просто по "отдельной полосе", то за проезд под "кирпич" применяется статья 12.17, по которой штраф составляет полтора, а в Москве и Санкт-Петербурге – три тысячи рублей.

На стоянке или заправке лишать прав не должны

Стандарт допускает установку знака «Организовать отдельные точки въезда и выезда на площадках стоянки транспортных средств, зонах отдыха, заправочных станциях и т.п.».

Обратите внимание: Минифермы, сканер лица и электротяга для острых ощущений — в Лас-Вегасе стартовала выставка потребительской электроники CES-2018.

Подобные ситуации случаются довольно часто.

Если вы по злому умыслу или по ошибке проехали в таком месте с нарушением и вас остановил инспектор ГИБДД, вы должны четко понимать, что его не выезжали на встречную полосу или дорогу с односторонним движением.

Просто из-за их отсутствия как такового. Максимум, что можно встретить в таком случае, — это штраф в размере 500 рублей. В лучшем случае можно отделаться предупреждением. Основание – часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ.

«Кирпич» над рельсами: бояться или нет?

Последнее применение знака 3.1, данное ГОСТом, - это «запрещение выезда на отдельную полосу или отдельный участок дороги». Иногда такое регулирование дорожного движения используется, например, для блокировки движения определенных типов транспортных средств по определенной полосе движения.

В этом случае под «кирпич» устанавливаются дополнительные знаки который указывает, какая полоса движения и какие транспортные средства применяются. Основания для наказания и санкций те же, что указаны в разделе выше. Но есть и исключения.

Если вывеску повесили для «укрепления» запрет на выезд на соседнюю полосу для рейсового транспорта, штрафовать теперь будут не за нарушение требований знака, а за выезд на "отдельную полосу". Штраф в полторы (в обеих столицах – три) тысячи рублей.

Городские власти иногда вешают "кирпич" над трамвайными путями, чтобы автомобили не пересекали их. Поскольку рельсы не являются полосными, то это формально является нарушением ГОСТа. Однако лучше выполнить требование, ведь повод для штрафа (а при движении по встречным дорогам – для подвески) все же есть.

Наконец, как и любое правило, знак 3.1 имеет исключения. Есть только одно: знак не распространяется на рейсовый транспорт.

Алексей Лучников

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В водительской среде бытует стереотип, что, проехав под «кирпич» на глазах у сотрудника ГИБДД, можно сразу прощаться с правами.