Какая судьба ждет лайнер «Уральских авиалиний» и посадивших его пилотов

Самолет "Уральских авиалиний", совершивший аварийную посадку на пшеничном поле под Новосибирском, будет разобран на запчасти и списан на металлолом, узнали "Известия". Источники, близкие к авиационным властям, сообщили, что самолет восстановлению не подлежит. В авиакомпании заявляют, что дальнейшая судьба самолета еще окончательно не решена. При этом возможность вывода самолета за пределы поля исключена, сообщил гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов. Судьба пилотов также остается неясной: их попросили уйти по собственному желанию; в ответ жена одного из них направила обращение президенту РФ.

Взлет невозможен

Самолет «Уральских авиалиний», 19-летний Airbus A320, совершивший вынужденную посадку 12 сентября на пшеничном поле из-за нехватки топлива, восстановлению не будет — его разберут на запчасти и спишут на металлолом. Об этом "Известиям" рассказали два источника, близких к авиационным властям. Самолет выполнял рейс Сочи — Омск, на борту находился 161 пассажир.

Это связано с тем, что ни одна из российских организаций не возьмет на себя ответственность за возврат самолета в строй без проведения необходимых работ по изучению прочности конструкции самолета, пояснил один из собеседников. Он добавил, что подобные испытания пока никто не проводил.

Компетентности российских специалистов, освоивших практически полную разборку и последующую сборку самолетов семейства Airbus A320 в рамках D-Check (самый сложный вид технического обслуживания), будет достаточно, чтобы правильно выполнить все процедуры, говорит Олег Пантелеев , генеральный директор агентства «АвиаПорт». При этом вряд ли кто-то возьмет на себя ответственность за результаты такой работы, поэтому вполне вероятно, что самолет постигнет участь, аналогичная «зерновому» самолету (аварийная посадка самолета «Уральских авиалиний» на кукурузном поле в 2019 году — «Известия»), полагает эксперт. Его также разобрали на запчасти и вывезли с поля боя.

В пресс-службе Росавиации сообщили, что специалисты ведомства пока не оценили перспективы восстановления летной годности приземлившегося в поле самолета, поскольку расследование инцидента еще продолжается.

Как рассказал "Известиям" генеральный директор и владелец авиакомпании Сергей Скуратов, самолет не сможет взлететь с пшеничного поля. Для взлета необходимо построить взлетно-посадочную полосу, а это экономически нецелесообразно, отметил он.

— Строительство взлетно-посадочной полосы там очень трудоемкое — оно очень дорогое. Экономически невозможно. И тогда самолет застрахован", - пояснил он.

То, что взлететь прямо с пшеничного поля невозможно, заметил авиационный инженер одной из авиакомпаний. По его словам, гражданские самолеты рассчитаны на бетонные взлетно-посадочные полосы; на мягком грунте им не хватит тяги, чтобы преодолеть сопротивление гусеницы, и они могут приземлиться на хвост при старте разбега. Вопрос о целостности шасси после вынужденной посадки самолета также остается открытым, поскольку гусеница увеличивает нагрузку на носовую стойку и силовые элементы в местах крепления шасси, отметил инженер. По его словам, необходимо также подумать о защите двигателя от попадания грунта.

В пресс-службе "Уральских авиалиний" уточнили, что окончательное решение о дальнейшей судьбе Airbus A320 еще не принято.

Обратите внимание: На драге в Украине победил самый дорогой авто на польских номерах.

Там добавили, что перевозчик ведет переговоры со страховой компанией. Это связано с тем, что комиссия еще не завершила свою работу, пояснил "Известиям" Сергей Скуратов, подчеркнув, что все решения по самолету будут приняты "через два дня" после завершения расследования.

Страховой компанией этой авиакомпании является "АльфаСтрахование", подтвердил "Известиям" замглавы этой компании по авиационному и космическому страхованию Илья Кабачник. По его словам, сразу после аварийной посадки поступила информация о том, что самолет подлежит восстановлению.

— Инцидент был классифицирован как серьезное авиационное происшествие. Это само по себе означает, что конструкция самолета серьезно не пострадала. Расследование инцидента было возобновлено, однако его не переквалифицировали в несчастный случай. Поэтому мы исходим из того, что техническое восстановление самолета, безусловно, возможно. По крайней мере, нам так говорят все, в том числе и в авиакомпании", - отметил гендиректор.

По его словам, сейчас страховая компания совместно с перевозчиком и другими заинтересованными лицами работает над определением стоимости и финансовой целесообразности восстановления самолета. В то же время Илья Кабачник не исключил, что ремонт именно этого самолета (путем ремонта на месте с эвакуацией или разборкой-сборкой) может оказаться слишком дорогим в сегодняшних условиях.

Человеческий фактор

Судьба пилотов, посадивших самолет в поле под Новосибирском, также до конца не решена. Как рассказали "Известиям" их родственники, командиру звена и второму пилоту Сергею Белову и Эдуарду Семенову предложили уйти в отставку по собственному желанию без объяснения причин.

По словам одного из собеседников редакции, такое предложение командир эскадрильи сделал летчикам на прошлой неделе от имени руководства авианосца. При этом ни Сергей Белов, ни Эдуард Семенов подобные бумаги не подписывали, пояснил источник.

«Уральские авиалинии» отказались комментировать эту информацию. В Росавиации "Известиям" заявили, что не вмешиваются в трудовые отношения авиакомпаний с их сотрудниками.

Президент Профсоюза летного состава (ПЛТ) в России Мирослав Бойчук заявил "Известиям", что примет меры, как только получит информацию от председателя первичной организации, к которому летчики, как члены профсоюза, должны обратиться контакт.

— Как только мы получим информацию об угрозе увольнения пилотов, мы ее обработаем. Профсоюз будет защищать своих членов, добавил он.

Жена Эдуарда Семенова Анна уже ответила на просьбу авиакомпании о выходе. Она написала обращение к президенту России Владимиру Путину (есть в распоряжении "Известий»).

В нем мать троих несовершеннолетних детей вспоминает, что из-за отказа гидросистемы пилоты самолета приняли решение лететь в запасной аэропорт в Новосибирске, где находится ремонтная база авиакомпании, но когда он был на полпути, он Стало понятно, что топлива не хватит, поэтому командир и второй пилот посадили самолет на пшеничном поле.

"При расчете топлива для Новосибирска экипаж учитывал открытые двери. Но поскольку они убирали шасси вручную, естественно, и командир, и второй пилот были уверены, что шасси убрано, и не учитывали выдвинутую посадку. В результате экипаж посадил самолет на пшеничном поле мягче, чем многие приземляются на взлетно-посадочной полосе, рассказала жена пилота.

В своем обращении Анна называет обоих пилотов героями, которым удалось невозможное. По ее мнению, несправедливо увольнять тех, кто "мог спасти всех пассажиров, экипаж и самолет". Вместо этого пилоты должны быть вознаграждены.

В своем письме она также указала, что "самолет не поврежден и, скорее всего, вернется в строй».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Какая судьба ждет лайнер «Уральских авиалиний» и посадивших его пилотов.