Зимние нешипованные шины требуют особых условий эксплуатации, в особенности в первые две недели после покупки

Зимние шины предназначены для работы в экстремальных условиях, и на их функциональность влияет множество факторов. Даже небольшое снижение коэффициента сцепления может оказаться критичным при движении по льду или укатанному снегу.

Автомобиль рискует поскользнуться в тех местах, где раньше проезжал без проблем. Причем подобные аварии чаще всего происходят на новых шинах, только что купленных в магазине. Водители, полагаясь на качество и хорошую курсовую устойчивость, превышают скорость и оказываются в кювете.

Новые хуже старых

Шипованные и нешипованные колеса в первый период эксплуатации ведут себя совершенно иначе, чем заявлено в технических характеристиках. Сцепные характеристики колес не соответствуют заявленным требованиям, в связи с чем автомобилисты часто попадают в неприятные ситуации.

Тормозной путь становится длиннее, и вам приходится ограничивать скорость и маневры, чтобы снизить риск столкновения. Самое интересное, что в одинаковых условиях старая трехлетняя зимняя резина ведет себя гораздо увереннее, чем новая. По словам производителей, фрикционные шины достигают запланированных инженерами характеристик только через несколько недель активной езды.

Эти особенности возникают благодаря технологиям изготовления колес. Поэтому новую застежку-липучку необходимо вбивать, как и в новые автомобили.

Обкатка колес

Процесс обкатки включает в себя несколько режимов движения, при которых нешипованные фрикционные шины теряют верхний слой резины. Дело в том, что при производстве на заводе горячая резина будущего протектора образует неоднородности в верхних слоях. Они содержат шлак и оксиды, которые необходимо удалить, чтобы получить доступ к изолированной от кислорода рабочей поверхности резины с заранее рассчитанными химическими свойствами.

Кроме того, протектор, приваренный к шине, имеет снаружи различные технологические загрязнения, в том числе защитный слой, предотвращающий загрязнение ламелей. Этот же слой служит для защиты от скручивания, пересыхания, замерзания или слипания колес друг с другом при хранении на складе.

Но когда вы едете, эта смазка, внедренная в поры протектора, снижает его сцепные свойства. Поэтому его тоже необходимо удалить.

Обратите внимание: Кроссовер Ford Edge впервые обзавёлся версией ST.

Кроме того, владелец должен делать это при движении по асфальтированным дорогам с высокими тяговыми характеристиками.

Колеса с шипами также требуют обкатки, чтобы надежно закрепить шпильки в протекторе. Дело в том, что ни один станок не гарантирует 100% вставки всех штифтов на одинаковую глубину погружения. Зубья сжимаются резиной только при различных нагрузках во время движения, иначе они рискуют выскочить из колодцев при активном торможении.

Процесс обкатки

Производители отмечают, что нешипованные и нешипованные зимние шины следует обкатать до наступления минусовых температур. Лучшее время – осень, с установившейся дневной температурой воздуха, не превышающей +7 градусов.

Желательно ездить по асфальтированным дорогам, избегать езды в сильные осадки в виде дождя или снега.

В это время не запрещено движение по грунтовым дорогам, проселочным дорогам и гравийным дорогам. Мелкие камни и песок обладают высокими абразивными свойствами и хорошо вытирают верхний слой.

Стиль вождения может быть любым, лишь бы дороги не были покрыты снегом или льдом. Если водитель все-таки попал в снег или увидел обледенелую дорогу, лучше ограничить максимальную скорость до 70 км/ч и соблюдать дистанцию ​​с другими транспортными средствами. Несломанная липучка ведет себя на снегу так же, как и летние шины.

Время обкатки занимает около двух недель и составляет около 200 км. Тогда зимние шины достигают своих номинальных характеристик.

Преимущества «липучек»

Преимущества липучки – мягкая резиновая смесь, которая прекрасно адаптируется к различным перепадам температур и сохраняет эластичность. Испытания показывают, что при морозе выше -25 градусов фрикционные шины затвердевают меньше, чем шипованные.

Принцип действия фрикционных шин основан на частой ламелляции (от слова «ламелла», то есть канавка или насечка). Большое количество ламелей в рисунке протектора создает достаточное количество кромок для увеличения сцепления.

Фрикционные шины хорошо работают в низкий сезон и при температуре около нуля градусов. Они лучше тормозят на сухом и твердом покрытии вне зависимости от температуры, поскольку не имеют жестких шипов и не прилипают к асфальту в пятне контакта. Неудивительно, что липучки часто устанавливаются на спортивные автомобили.

Однако самый опасный их враг – скользкий лед или мокрые катки. Ламели быстро забиваются снегом и водой, из-за чего коэффициент сцепления резко падает.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Зимние нешипованные шины требуют особых условий эксплуатации, в особенности в первые две недели после покупки.