До 22 октября в Музее Гаража особого назначения ФСО России проходит выставка «Медицина — двигатель истории

Зал сменных выставок Музея «Гараж специального назначения» ФСО России снова удивляет: теперь здесь расположена выставка, посвященная медицине, первым людям Российского государства и, конечно же, машинам скорой помощи.

В целях полноценного обеспечения перевозок больниц и поликлиник СССР на базе автомобиля ГАЗ-М20 «Победа», разработанного в 1945 году, была создана модификация ГАЗ-М20 «Победа» «Скорая помощь».

Он стал первой советской пассажирской машиной скорой помощи, производство которой было серийным. На крыше таких автомобилей устанавливалась фара с красным крестом, а по бокам кузова писалась надпись «Скорая помощь». Чтобы отделить кабину водителя от помещения врача и пациента, в салоне была установлена ​​стеклянная перегородка и акустическое окно для разговоров врача и водителя.

Носилки вкатили в салон из багажника, немного по диагонали, так как места внутри было мало. Место врача находилось справа, на окнах были добавлены занавески, а над больным был дополнительный абажур.

С 1951 по 1960 год выпускался санитарный автомобиль ГАЗ-12Б. Он создан на базе ЗИМа. На крыше также установили фару с красным крестом, а на кузов нанесли надпись «Скорая помощь». На переднее крыло можно установить прожектор.

Внутри вагона имелась перегородка, откидные сиденья для санитара с врачом и место для носилок, но из-за узкого пространства их снова разместили немного по диагонали. Благодаря мощному двигателю и использованию гидромуфты в коробке передач машина скорой помощи ЗИМ отличалась самым плавным и мягким ходом среди всех советских машин скорой помощи 1950-х годов.

Производство медицинской «Победы» закончилось в 1958 году, а ГАЗ-12Б — в 1960 году. После этого в истории советских пассажирских машин скорой помощи наступил небольшой перерыв. Лишь в 1962 году Горьковский автозавод приступил к производству санитарной версии ГАЗ-22Б.

Характерные символы автомобиля остались прежними: фонарь с красным крестом на крыше и прожектор. В салонную перегородку добавили складной столик для медицинского оборудования или лекарств.

Обратите внимание: О масштабных отзывах автомобилей в России.

Носилки в каюте размещались слева, место врача и охранника – справа. Переднее откидное сиденье складывалось в переборку кабины, открывая доступ ко второму сиденью.

В 1962 году на Рижском автомобильном заводе началось производство машин скорой помощи на базе микроавтобуса РАФ-977 «Латвия». Санитарная модификация получила название РАФ-977И. В микроавтобусе могли разместиться две носилки, расположенные одна над другой, и четыре сопровождающих пациента. Представленный на выставке экземпляр часто используется в кино- и телепроектах.

Первая санитарная модификация на базе правительственного ЗИЛа появилась в 1975 году – она была создана по заказу Четвертого главного управления Минздрава СССР ЗИЛ-114А. Всего было выпущено два экземпляра автомобиля.

Санитарные модификации создавались также на базе ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047, причем в некоторых случаях индекс такой модификации назывался ЗИЛ-41042. Эти машины были включены в кортеж правительства, и чтобы не выделяться, их покрасили в черный цвет, за что и получили прозвище «Черный доктор». Салон был рассчитан на шесть человек, включая охранника.

С 1968 по 1982 год Латвийский завод РАФ выпускал специальные санитарные автомобили ГАЗ-13С с кузовом универсал, выполненные на базе автомобиля ГАЗ-13А «Чайка», который отличался от базовой модели ГАЗ-13 наличием перегородки в кузове кабина.

А санитарную машину «Чайки» строили в ГДР на автозаводе Sachsenring Automobilwerke, такие версии назывались ГАЗ-Т13 Tschaika Ambulanz. На фото слева именно такая машина.

Первые санитарные модификации «Чайки» с индексом ГАЗ-14 начали выпускаться на Рижском автомобильном заводе в 1982 году, когда производство ГАЗ-13С было прекращено. Новая модель машины скорой помощи получила индекс ГАЗ-РАФ-3920.

Салон автомобиля принципиально не отличался от ГАЗ-13С: имелась перегородка, места для носилок, откидных сидений, медицинского оборудования и системы специальной связи. Всего было выпущено пять РАФ-3920.

Особое внимание создатели выставки уделили историческим объектам, а также истории жизненного пути и профессиональных достижений врачей, ответственных за здоровье высших должностных лиц Российского государства, описанных на информационных стендах на стенах.

Выставка «Медицина – двигатель истории. Четыре века на службе государства» проходит в зале сменных экспозиций Музея «Гараж особого назначения» ФСБ России и завершается 22 октября.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: До 22 октября в Музее Гаража особого назначения ФСО России проходит выставка «Медицина — двигатель истории.