Искусственные неровности созданы для снижения скорости потока транспорта

Правила установки искусственных неровностей регламентированы ГОСТ Р 52605-2006. Он определяет длину, высоту, ширину и радиус кривизны лежачих полицейских, а сами они бывают двух типов: из резинометаллических съемных блоков и из асфальтобетона. Как правильно вести себя при столкновении с искусственными неровностями и как минимизировать негативные последствия возможных поломок подвески?

Превышение скорости

Искусственные неровности (АРП) устанавливаются по специальному распоряжению городских властей в местах, где необходимо снизить скорость движения транспорта. Госстандарт предполагает установку знаков, ограничивающих скорость до 40 и даже 20 км/ч, а также предупредительных знаков.

Однако некоторые водители считают, что при проезде «лежачих полицейских» лучше поддерживать высокую скорость 60 – 80 км/ч, поскольку кажется, что автомобиль легче выдержит последствия быстрого обгона, чем медленного. Кузов не успевает реагировать на толчки передних и задних колес, не резонирует с толчками, не раскачивается, и водитель считает, что машина едет по земле плавнее, комфортнее и безопаснее.

Но при рассмотрении физики процесса становится понятно, что ряд негативных моментов водитель просто не замечает. На высоких скоростях энергия от удара колеса с неровной поверхностью многократно возрастает и передается на сайлентблоки и рычаги подвески, неподрессоренные пружинами. Естественно, они повреждаются, что сокращает срок их службы. Затем удар поглощается пружинами.

Новый автомобиль выдерживает эти удары дольше, но для хорошо эксплуатируемых десятилетних машин достаточно трех-четырех месяцев такого контакта с «лежачими полицейскими», чтобы соединения резина-металл пришли в негодность.

Кроме того, если искусственная неровность превышает по высоте профиль шины, велик риск повредить резину и даже сломать легкосплавный диск при движении на высокой скорости. Ударный импульс настолько велик, что амортизаторы и пружины не способны поглотить кинетическую энергию и направить ее вверх, из-за чего лежачий полицейский пробивает резину и ударяется об обод дорогого спортивного колеса с непредсказуемыми последствиями. Поэтому проезжать искусственные неровности необходимо именно с той скоростью, которая указана на знаках, а именно 20-40 км/ч.

Экстренно тормозить

Практически все водители попадали в ситуацию, когда лежачий полицейский оказывается незаметным на дороге. Зимой белая разметка стирается, знаки исчезают, и буквально на глазах буквально в десяти метрах вырастает искусственная куча.

Естественно, многие люди нажимают на педаль тормоза и врезаются в искусственную неровность с заблокированными колесами. В результате машина получает заметный стук.

Дело в том, что при экстренном торможении вес автомобиля смещается вперед, нос приседает, а корма, наоборот, поднимается. Передние амортизаторы развивают ход штока и поглощают удар уже в сжатом виде.

Обратите внимание: Хот-хэтч Seat Leon соревнуется в скорости с копьем: Видео.

Кроме того, отрицательное ускорение влияет на вес.

В результате подвеска автомобиля не поглощает неровности, а передает энергию удара на бампер и на кузов. При таком развитии событий помимо сайлентблоков страдают также опорные подшипники и амортизаторы, рискующие потечь.

Чтобы минимизировать последствия, непосредственно перед контактом с «лежаком» необходимо полностью отпустить тормоз, чтобы автомобиль расправил амортизаторы. Проезжать искусственную неровность необходимо постепенно, не тормозя.

Подскок багажника с вещами

Однако в некоторых ситуациях торможение все же может быть полезным. Если в багажнике перевозятся коробки и другой хрупкий инвентарь, который рискует сломаться при ударе о лежачего полицейского, заднюю ось следует «придавить», слегка нажав на педаль тормоза. Это делается тогда, когда передние колеса уже проехали неровность, а задние еще не доехали до нее.

Торможение помогает перенести вес автомобиля вперед и разгрузить задние амортизаторы, а также предотвратить подпрыгивание задней части автомобиля. В этом случае задняя подвеска полностью выдержит удар и сможет поглотить энергию настолько, насколько позволяет конструкция. Правда, нужно выработать навык, чтобы научиться поднимать зад на «лежачем полицейском.

Проезжать наискосок

Часто при проезде искусственных неровностей водители стараются объехать неровность по диагонали. На самом деле в этом случае колеса поднимаются по неровной поверхности по гораздо более пологой траектории. Автомобиль совершает четыре плавных переворота и не допускает ударов даже на большой скорости.

Однако у этого метода есть один существенный недостаток, а именно риск несчастных случаев. При резком маневре можно ударить другую машину, водитель которой пытается обогнать и не ожидает, что идущая впереди машина вдруг рванет в сторону. Кроме того, всегда есть риск наехать на бордюр и повредить диск при перекатывании вбок.

Наезжать одним колесом

Искусственные горбы часто подвергаются вандализму. Водители отламывают часть резинометаллических сегментов, чтобы оставить полосу гладкого асфальта для одного колеса. Во время движения многие водители стараются попасть рулём в эту свободную полость, и чувствуют, что в этом случае машину меньше трясёт.

Поездка на самом деле оказывается более комфортной, но нагрузка на второе колесо возрастает многократно. Подвеска вынуждена обрабатывать ударный импульс только с одной стороны, из-за чего детали подвески выходят из строя быстрее.

Поэтому искусственные неровности лучше встречать всеми колесами одинаково и на небольшой скорости.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Искусственные неровности созданы для снижения скорости потока транспорта.