С 1 сентября 2023 года вступает в силу целый пакет поправок, которые касаются таксистов

  

С 1 сентября 2023 года вступит в силу целый пакет изменений, которые коснутся водителей такси.

  • созданы государственная информационная служба и 3 региональных регистра такси (реестр перевозчиков, автомобилей и служб заказа такси);
  • будет обеспечена работа в такси для самозанятых;
  • вводятся ограничения на работу в такси за пределами своего региона;
  • вводятся ограничения на количество часов работы в такси;
  • к автомобилям-такси вводятся единые требования (наличие на боковых частях кузова цветового решения, представляющего собой композицию из квадратов контрастного цвета в шахматном порядке, оранжевого фонаря на крыше; соответствие цветовому решению и экологическому классу - если данные требования устанавливаются региональными властями);
  • к водителям такси вводятся единые требования (стаж 3 года, запрет на работу с 3 неоплаченными штрафами, запрет на работу лицам, неоднократно лишавшимся прав или подвергавшимся административному аресту в течение одного года после истечения предыдущего такого наказания);
  • обеспечен доступ ФСБ к базе данных такси;
  • вводит солидарную ответственность перевозчиков, водителей и агрегаторов такси в случае причинения вреда жизни или здоровью пассажира;
  • введены основания для аннулирования разрешения на работу в такси, в том числе при отсутствии полиса ОСАГО с отметкой о работе в такси;
  • разрешения на такси будут выдаваться в электронном виде;
  • вводится запрет на платную перевозку пассажиров и багажа на автомобиле при отсутствии у водителя разрешения на работу в такси, а также запрет на распространение информации о таком предложении (за исключением зарегистрированного транспорта);
  • вместо бессрочных разрешений на такси вводятся разрешения со сроком действия не менее 5 лет;
  • в список обязательных документов для получения разрешения на такси добавлена ​​справка об отсутствии судимости;
  • таксомоторным компаниям будет запрещено допускать к работе в такси лиц с неурегулированной или беспрецедентной судимостью (за преступления согласно перечню статьи 328-1 ТК РФ);
  • деятельность служб заказа такси будет запрещена, если решения российского юридического лица могут быть прямо или косвенно определены иностранными физическими лицами, иностранными юридическими лицами, иностранными государствами, их органами, другими иностранными инвесторами;
  • если количество автомобилей службы заказа такси, выполняющих заказы в регионе, превысит 4 тысячи в сутки, необходимо будет создать филиал этой службы в регионе;
  • служба заказа такси будет обязана вести персональный рейтинг водителей в электронном виде. 

Отстранение водителей без справок с 1 сентября 2023

Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», в 2022 году было подписано сразу два закона, которые запретили людям с непогашенной судимостью работать в сфере перевозок пассажиров, в том числе водителями такси. Первый закон (Федеральный закон от 11 июня 2022 года № 155-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации») вносит изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, второй (Федеральный закон от 11 июня 2022 года № 156-ФЗ) 11 ноября 2022 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта») - в Федеральные законы «О государственной регистрации юридических лиц и Индивидуальные предприниматели» и «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Согласно окончательной редакции законов, таксистом не смогут работать граждане, имеющие непогашенную или непогашенную судимость, а также подлежащие уголовному преследованию. Это следующие преступления:

  • убийство;
  • умышленное причинение тяжкого телесного повреждения;
  • похищение людей;
  • грабеж;
  • грабеж;
  • преступления против сексуальной неприкосновенности и сексуальной свободы личности.

Также будет запрещено работать в такси водителям, имеющим отбытый или отбытый приговор или подлежащим уголовному преследованию за преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против спокойствия и безопасности гуманность, отнесенная в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к преступлениям средней тяжести, тяжким и особо тяжким преступлениям.

Эти требования будут также распространяться на граждан стран Евразийского экономического союза (Беларусь, Кыргызстан, Казахстан, Армения), имеющих непогашенную или непогашенную судимость или являющихся объектами уголовного преследования.

Для водителей автобусов, трамваев, троллейбусов или подвижного состава для внеуличного транспорта перечень преступлений, ограничивающих труд, существенно меньше:

  • преступления против общественной безопасности;
  • преступления против конституционного строя и государственной безопасности;
  • преступления против мира и безопасности человечества.

При этом речь идет только о преступлениях, которые согласно УК РФ отнесены к тяжким и особо тяжким (в отличие от такси, где запрет распространяется и на преступления средней тяжести). Как и в случае с такси, эти требования распространяются и на граждан Евразийского экономического союза.

Согласно изменениям, водители при приеме на работу на пассажирском транспорте будут обязаны предъявлять справку об отсутствии преступления или уголовного преследования или справку о прекращении уголовного преследования в связи с оправдательным приговором.

При этом гражданам стран Евразийского экономического союза дополнительно необходимо будет предоставить такую ​​же справку, выданную внутренними органами своей страны, сопровождаемую заверенным переводом на русский язык.

В случае поступления информации от правоохранительных органов о том, что водитель является объектом уголовного преследования по вышеуказанным статьям, работодатель обязан отстранить его и не допускать к работе. Водитель отстранен от работы на весь период уголовного производства до его завершения или до вступления приговора суда в законную силу.

Изменения вступили в силу с 1 марта 2023 года. При этом водители, уже работающие на пассажирском транспорте, обязаны до 1 сентября 2023 года представить справку об отсутствии преступления или уголовного преследования (а водители из стран ЕАЭС — две справки). При отсутствии удостоверения водители будут отстранены от работы.

Доступ ФСБ к базам такси с 1 сентября 2023

Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», 29 декабря 2022 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 29 декабря 2022 года № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в Российской Федерации». «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Согласно этому документу, с 1 сентября 2023 года в сфере такси будет внесен ряд изменений.

Помимо прочего, документ предусматривает передачу данных со служб заказа такси в Федеральную службу безопасности (ФСБ). 4 июля 2023 года Правительство утвердило порядок получения такой информации – он также вступит в силу с 1 сентября 2023 года (Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2023 года № его территориального органа по информационным системам и базы данных, используемые для приема, хранения, обработки и передачи заказов на пассажирское такси").

Согласно вышеупомянутому указу, с 1 сентября 2023 года службы заказа такси обеспечат ФСБ круглосуточный удаленный доступ к информационным системам и базам данных, необходимым для приема, хранения, обработки и передачи заказов. Это сервисы онлайн-заказа.

Остальные сервисы офлайн-заказа передадут информацию из журнала регистрации заказов в ФСБ по запросу. Срок ответа – 10 рабочих дней со дня обращения. А если стоит пометка «срочно», данные необходимо отправить в течение 3 рабочих дней. При этом, если служба заказа не может уложиться в тот или иной срок, она должна сообщить вам, сколько времени ей нужно и почему.

Запуск федеральной информационной системы такси с 1 сентября 2023

Федеральная государственная информационная система пассажирского такси заработает 1 сентября 2023 года, сообщил глава Минтранса России Виталий Савельев в рамках совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства.

"Минтранс России в соответствии с законом обеспечит запуск федеральной государственной информационной системы по легковым такси с 1 сентября этого года", - сказал он.

Савельев отметил, что пересмотр правового регулирования перевозки пассажиров и багажа легковыми автомобилями состоялся впервые за 20 лет. Изменения приведут к усилению контроля в этой сфере автомобильного транспорта. Система будет реализована на единой цифровой платформе Гостех. Он охватит более 20 миллионов жителей и 453 тысячи пассажирских такси, подчеркнул министр.

Региональные реестры такси с 1 сентября 2023

Согласно тому же Федеральному закону № 580-ФЗ, в каждом регионе должно быть создано по три информационных ресурса. Реестр перевозчиков будет содержать информацию об электронном разрешении на перевозки, реестр такси объединит сведения о транспортных средствах и их владельцах, реестр заказа услуг, среди прочего, будет содержать адреса, по которым размещаются технические средства приема, хранения, обработки и находятся приказы о переводе. Данные в реестрах должны регулярно обновляться: если водителя лишили прав, информация об этом должна появиться в течение 24 часов.

«Пока с нами на связи все 89 подразделений, которые будут работать в системе. Сейчас уже понятно, что 79 регионов обязательно воспользуются нашим решением. Они не будут развивать собственную систему, а будут использовать федеральные структурные методы. Остальные 10 регионов будут использовать свои системы — возможно, будет какой-то переходный период с совместным использованием федеральной и существующих систем», — рассказал представитель Минтранса РФ Дмитрий Горшков.

Ответственность агрегаторов, служб заказа и водителей такси с 1 сентября 2023

Раньше такого понятия, как услуга заказа, в регламенте не было. Таким образом, она не несла ответственности ни перед пассажиром, ни перед водителем. Теперь сервис заказов, который также является агрегатором, является полноправным участником процесса. В случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира служба будет нести субсидиарную ответственность перевозчика, то есть обязана возместить ущерб, который не был покрыт страховкой ОСАГО или ОСАГО перевозчика (ОСГОП). Кроме того, агрегатор получит крупные штрафы, если передаст заказ водителю, не имеющему разрешения на перевозку пассажиров — соответствующий законопроект был одобрен в первом чтении Госдумой летом 2023 года.

Получение разрешений такси с 1 сентября 2023

Самозанятые водители, индивидуальные предприниматели и компании смогут получить разрешение на работу в такси в электронном виде, подав заявку в МФЦ или через сайт Государственной службы Норвегии. Для этого вам нужно:

  • заключение врача об отсутствии противопоказаний к вождению;
  • водительские права категории В и стаж вождения не менее 3 лет;
  • договор со службой заказа, который необходимо предварительно заключить;
  • справка об отсутствии судимости.

Обязательства правительства по выдаче разрешения нет, срок выдачи — до 5 дней. При этом ранее выданные разрешения продолжат действовать до истечения срока их действия.

Требования к цвету такси с 1 сентября 2023

Согласно тому же Федеральному закону № 580-ФЗ, региональные власти предоставили право определять требования к дизайну автомобилей такси, их цветовой гамме и экологическому классу. Регионы уже начали выдавать собственные документы с соответствующими требованиями.

Так, в Татарстане 21 июля 2023 года принят региональный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в Республике Татарстан» (Закон Республики Татарстан от 21 июля 23 № 71- ЗРТ). Согласно документу, с 1 сентября 2023 года официально работать в такси в республике смогут только водители на белых или желтых машинах.

А вот в Костромской области таксистам запретили ездить на машинах желтого и всех других цветов, кроме белого и черного.

«Прежде всего, мы это ввели для повышения уровня безопасности. Всего несколько лет назад аварийность легковых такси в регионе была одной из самых первых в России. Нас как орган власти это не устроило. Когда человек садится в машину, он понимает, что машина, помимо разрешения, бывает белой или черной", - рассказал заместитель директора областного департамента транспорта и дорожного строительства Сергей Буча.

По словам чиновника, количество аварий сократилось в 3 раза, когда с 1 января этого года вступил в силу закон о региональной цветовой гамме. При этом в регионе нет статистики, позволяющей определить зависимость цвета такси от количества аварий, подчеркивают местные СМИ.

«Традиционные таксисты почти во всем мире замерли в ожидании эффекта от костромского эксперимента.

Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.

С 1 сентября в России вводятся достаточно жесткие нормативы регулирования в сфере таксомоторных перевозок. И такие «цветные» ограничения должны быть обоснованы и четко сформулированы. "Но не заявлениями на уровне "верьте, потому что это так", а прозрачными и понятными результатами соответствующих исследований. В противном случае снятые с крыши запреты осложнят жизнь таксистам, а значит и нам, пассажирам. Я буду отправить обращение в ГИБДД с просьбой проверить статистику - действительно ли существует ощутимая зависимость количества ДТП от цвета автомобиля?В целом цветность аварийности не зависит от машины водитель на линия "синяя", вероятность аварии стремится к 100%. Вот об этом и надо думать", - иронически прокомментировал решение костромских властей депутат Госдумы Ярослав Нилов.

Ограничение рабочего времени такси с 1 сентября 2023

Как сообщает портал «Автосправочная.com», премьер-министр Михаил Мишустин 2 июня 2023 года подписал постановление правительства об ограничении рабочего дня водителей такси (Постановление Правительства РФ от 02.06.2023 № физ.лиц, правила учета рабочего времени, времени отдыха, времени вождения для физических лиц и изменения в правилах дорожного движения Российской Федерации").

Согласно тексту документа, физическим лицам запрещено работать таксистом более 40 часов в неделю. При пятидневном графике таксисты не должны работать более 8 часов в день. При невозможности организовать такой график допускается учитывать время путем сложения часов так, чтобы количество в месяц не превышало норму.

При этом водитель не должен ездить более 10 часов в день, разрешено продлить этот период на 2 часа, но только для выполнения заказа. Рабочее время таксиста можно разделить на части по его усмотрению.

Согласно тексту указа, водители такси будут обязаны вести журнал учета рабочего времени. Однако если автомобиль оборудован тахографом, контролирующим режим труда и отдыха водителя, вести журнал не нужно.

Документ вступает в силу 1 сентября 2023 года.

ОСАГО для такси с 1 сентября 2023

Федеральный закон от 1 сентября 2023 года № 580-ФЗ вводит отмену разрешения на такси при отсутствии страховки:

  • у перевозчика нет договора об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (если такой договор предусмотрен законодательством Российской Федерации о страховании);
  • у физического лица отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства для перевозки легковым такси.

Так в первом случае речь идет об отсутствии договора ОСГОП - он становится обязательным для таксистов только с 1 сентября 2024 года. А вот во втором случае речь идет об аннулировании разрешения из-за отсутствия полиса ОСАГО. - эта политика теперь является обязательной. Причем в тексте подчеркивается, что полис ОСАГО должен быть специфичным для такси – в бланке полиса есть соответствующая отметка.

Но многие таксисты, даже если у них есть полис ОСАГО, зачастую оформляют его как обычный водитель, потому что, поставив галочку «такси», цена полиса сразу увеличивается в разы. Таким образом, средняя стоимость полиса такси ОСАГО в 2022 году составила 26 471 рубль. Однако с 1 сентября 2023 года можно будет лишиться разрешения на перевозку по такому полису без проверки «такси.

Если вам необходимо купить полис ОСАГО, вы можете заполнить форму под этой статьей или воспользоваться ссылкой, и всего в несколько кликов вы получите актуальные ценовые предложения от большинства страховых компаний. Если ваша страховка дороже 2000 рублей, вы также сможете принять участие в розыгрыше призов до 1 сентября 2023 года.

Что будет с ценами на такси с 1 сентября 2023?

Новый закон не повлияет на цены на такси, говорит первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев. Подключение к реестрам и работа с ними для всех участников рынка будут бесплатными, также будет отменена плата за выдачу разрешений, напоминает депутат. С ним согласились представители отраслевых объединений: Общественного совета по развитию такси и Международного Евразийского форума такси.

Однако сами перевозчики думают иначе. Так, по мнению гендиректора компаний «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрия Коваленко, повышение тарифов может быть вызвано сокращением количества такси на линиях после запуска системы.

«Сейчас значительная часть водителей выбирает такси как дополнительный источник дохода. Они выезжают на очередь на своих машинах пару раз в день или только по выходным. Поэтому соблюдать все новые правила они просто не смогут». Требования для того, чтобы остаться в профессии, и из такси уйдет количество машин на линии, расходы водителей, которые останутся в такси, вырастут. В результате вырастут транспортные тарифы", - рассказал "Известиям" Коваленко.

Кроме того, усиление ограничений на работу в такси может ускорить рост серого рынка: на вокзалах, в аэропортах и ​​туристических местах снова появятся нелегальные перевозчики, полагает эксперт.

Возможный перенос поправок для такси 2023

Чем ближе мы подходим к 1 сентября 2023 года, тем больше поступает из разных источников предложений отсрочить вступление в силу этих изменений. Так, Всероссийская ассоциация пассажиров предупредила, что с 1 сентября таксисты могут столкнуться с нехваткой перевозчиков. Причина — новые требования закона: якобы нигде, кроме Москвы, специальных реестров таксистов не существует. В связи с этим Всероссийское объединение пассажиров просит власти отложить на год, до 1 сентября 2024 года, вступление в силу части поправок в так называемый закон о такси. Это следует из письма председателя Ассоциации, члена Общественной палаты Ильи Зотова первому заместителю председателя Совета Федерации, секретарю генсовета "Единой России" Андрею Турчаку.

Как подчеркивает в своем письме Зотов, региональные реестры до сих пор не созданы из-за нехватки средств в местных бюджетах, а также отсутствия технической базы. По его словам, поскольку с 1 сентября агрегаторы не смогут передавать заказы водителям, не включенным в реестры, получится, что пассажир не сможет вызвать такси.

А в июне 2023 года депутаты Госдумы подготовили законопроект, позволяющий отложить вступление в силу части требований Закона о такси до 2024-2025 годов. Об этом сообщил член комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов.

«Да, мы действительно подготовили такой законопроект. Это инициатива со стороны отрасли, в том числе Минтранс немного изменился. Мы должны спокойно дать возможность создать все механизмы и инструменты и отложить некоторые из этих требований. Мы Сейчас консультируются с Минтрансом. Скорее всего, это будет межфракционный законопроект", - пояснил "Известиям" Наумов».

Он уточнил, что документ будет представлен в ближайшее время.

"У нас еще целый месяц работы, все можно принять за июль в трех чтениях. Время есть", - добавил депутат.

Однако весенняя сессия Госдумы уже завершилась, а эти изменения так и не были приняты. Поэтому на момент публикации данного материала официальных документов о переносе нет — все изменения должны вступить в силу уже 1 сентября 2023 года.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: С 1 сентября 2023 года вступает в силу целый пакет поправок, которые касаются таксистов.