Ряд новых технологий, появившихся в последние годы, позволил создавать такие плавающие средства, которые ранее были просто немыслимы

Seabreacher

Типичный пример — очень странный гибрид подводной лодки и спортивного катера Seabreacher производства американской компании Innespace, напоминающий то ли дельфина, то ли акулу. Сходство особенно заметно, когда Сибричер сначала уходит под воду, а затем прыгает на высоту до четырех метров. А чтобы еще больше это подчеркнуть, американцы раскрашивают свое необыкновенное судно в разные цвета – под дельфина, косашку или марлина. Seabreacher создан исключительно для любителей активного отдыха, которые оценят его скорость и другие возможности. Также вы можете вместе кататься на волнах и нырять на них.

Двойная гермокабина позволяет находиться под водой до полуминуты, но только на небольшой глубине. Тем не менее, «Сибрекер» — это не полноценная подводная лодка, а скорее лодка. Лодка длиной 5,3 метра способна разгоняться в надводном положении до 87 км/ч, а под водой — до 39 км/ч. Seabreacher оснащен бензиновым двигателем мощностью 260 л.с., который благодаря системе шноркеля и предохранительных клапанов может кратковременно работать под водой. Стать обладателем этой необыкновенной лодки-подводной лодки можно за $80 000.

Ego-SE 450

Не менее странный гибрид водного велосипеда и пляжного курорта под названием Ego-SE 450 разработала южнокорейская компания Ego Inc. Между двумя понтонами длиной 3,86 метра, составляющими палубу и предназначенными для принятия солнечных ванн, находится кабина, расположенная ниже ватерлинии, с тремя большими окнами и двумя сиденьями. Ego-SE 450 может двигаться со скоростью 5 км/ч, а заряда аккумулятора должно хватить на восемь часов плавания. Управлять им можно как с верхней палубы, так и с «подводного пола». Во втором случае иногда желательно посмотреть на специальный экран, на котором отображается «картинка» с установленной сверху камеры.

За чудо корейской инженерной мысли производитель просит 50 000 долларов. За доплату можно заказать тент, палубное сиденье, хромированную лестницу, заставку и даже подстаканники.

Quadrofoil Q2S

Словенская компания Quadrofoil разработала нечто похожее на водный квадроцикл под названием Q2S. Двухместный аппарат имеет корпус из стеклопластика и управляемые алюминиевые крылья на подводных крыльях, что делает его высокоманевренным (по заверениям разработчиков, радиус поворота Quadrofoil Q2S составляет всего семь метров). Литий-ионные аккумуляторы емкостью 10,4 кВтч позволяют этому «квадроциклу» проплывать 80 километров, а максимальная скорость может достигать 40 км/ч. Quadrofoil Q2S имеет длину 3,53 м, ширину 2,59 м и весит 335 кг, но может перевозить двух человек весом до 170 кг. Если нет возможности путешествовать без багажа, можно разрешить разрешенную «перегрузку ручной клади» в 20 кг.

Разработчики подчеркивают и другие преимущества своего «квадроцикла» на подводных крыльях: он практически не шумит, не загрязняет воздух, имеет современный дизайн, полностью зарядить аккумуляторы от обычного блока питания 220 В можно за четыре часа, а эксплуатационные расходы превышают не 1 доллар/час. За все это потенциальный покупатель должен заплатить не менее 30 000 долларов.

SeaBubbles

Стартап SeaBubbles, основанный во Франции в 2015 году, поставил перед собой задачу максимально эффективно использовать европейские реки и озера для пассажирских перевозок. Если быть точнее, французы предложили концепцию электрического водного такси, способного перевозить пассажиров по Сене в Париже, Темзе в Лондоне или Женевскому озеру. У этого проекта много преимуществ: он не боится светофоров и пробок, что позволяет быстро добраться из одной точки города в другую, тишина и экологичность. Кроме того, благодаря движению на подводных крыльях SeaBubbles не создают волн, что немаловажно для передвижения в исторической части городов.

Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.

Длина SeaBubbles — 4,98 м, ширина — 2,05 м, кроме водителя на борт можно взять четырех человек или 400 кг груза. Одного заряда литий-ионных аккумуляторов хватит на 40 километров плавания с крейсерской скоростью 22 км/ч. Корпус SeaBubbles изготовлен из стеклопластика, поэтому ему не страшна коррозия, и его можно использовать не только на реках и озерах, но и в прибрежной зоне.

Заимствованная из авиации система Fly-by-wire, автоматически изменяющая угол атаки крыльев, позволяет корпусу этого необычного судна находиться над поверхностью воды строго на 40 сантиметров. Французский стартап планирует выпустить около сотни SeaBubbles к 2023 году по цене 140 000 евро за экземпляр. В следующем году будет представлена ​​и беспилотная модификация, испытания которой пройдут в Дубае.

Iguana Commuter

Другая французская компания — Iguana Yachts — разработала, казалось бы, обычную 9,2-метровую лодку Iguana Commuter, не нуждающуюся в причале. Потому что он может выползать на берег на двух расположенных по бокам личинках, которые по мере продвижения по воде удаляются в специальные ниши. Лодка оснащена двумя подвесными двигателями Yamaha мощностью по 400 л.с., способна развивать скорость до 77 км/ч, запас хода составляет 170 километров. Всеми функциями Iguana Commuter можно управлять с планшета: расширять колеи, увеличивать или уменьшать высоту крыши, поднимать двигатели, опускать трап, регулировать сиденья.

Владеть катером-амфибией может только очень обеспеченный человек, ведь цены на него начинаются от 598 000 евро за базовую комплектацию. И есть обширный список опций, которые могут стоить почти вдвое дороже. Например, подводная видеокамера стоит 3500 евро, а автопилот — 8000 евро.

Glider SS18

В 2018 году английская компания Glider Yahts приступила к производству уникального «гоночного» пятиместного катамарана Glider SS18. Это 18-метровое судно с алюминиевым корпусом было спроектировано английским инженером и яхтсменом Робом Макколлом и его командой единомышленников. Его строит в Саутгемптоне компания Burges Maritime. По словам МакКолла, при создании Glider SS18 использовались технологии авиационной и спортивной промышленности. Четыре двигателя общей мощностью 1200 л.с. Yamaha поставляет алюминий для кузова — Alcoa, специально разработанные спортивные сиденья из кожи — Corbeau, аудиосистему — JL Audio. Кроме того, компания Glider Yahts разработала и запатентовала собственную систему стабилизации SCS. Уникальная «лопастная» конструкция корпуса катамарана позволяет ему разгоняться до 103 км/ч, а в будущем планируется оснастить его двигателями мощностью 3440 л.с., тогда максимальная скорость увеличится до 177 км/ч. Дальность полета составляет 324 километра при крейсерской скорости 44 км/ч. Строительство катамарана занимает 8 месяцев, цена – от 1,3 миллиона долларов.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Ряд новых технологий, появившихся в последние годы, позволил создавать такие плавающие средства, которые ранее были просто немыслимы.