Шоферы магистральных фур часто придумывают необычное применение для привычных предметов

Весной, после таяния снега и исчезновения снежной каши с дорог, на колесах самых важных грузовиков появляются пластиковые бутылки. Они растянуты и даже забиты шейками болтов крепления дисков и выступают из-под колес перпендикулярно плоскости вращения. Есть ли в этом какая-то польза?

Обозначение габаритов

Размещение пластиковых бутылок на колесах грузовика служит нескольким целям. Длинные полуторалитровые бадьи при забивании на головки болтов достаточно плотно прилегают, так что при ударе не выпадают и выдерживают путь в несколько тысяч километров. Благодаря небольшому весу они мало подвержены влиянию центробежных сил при вращении колес и редко слетают в других участников дорожного движения.

Каждая бутылка на колесе действует как сигнальное устройство. Дело в том, что управлять грузовиком довольно сложно, особенно водителям с небольшим опытом. При маневрировании в стесненных условиях не каждый может правильно рассчитать траекторию движения задней оси прицепа, так как колеса не видны из кабины грузовика.

Бутылки помогают водителю лучше чувствовать габариты прицепа, поскольку выступают за пределы кузова и визуально обозначают ось. С этими маркерами движение задним ходом становится проще. Но это далеко не самая важная функция маркеров для бутылок.

Вращается или нет?

Длинные полуторалитровые бутылки, забитые на головки болтов, также помогают следить за состоянием тормозной системы. Дело в том, что тормоза магистральных грузовиков и полуприцепов устроены иначе, чем на легковых автомобилях. Не существует сложных гидравлических схем, которые нельзя реализовать на вагонах.

Вместо этого используются пневматические тормоза, работающие от сжатого воздуха. Эти тормоза можно узнать по сопровождающим их характерным звукам, возникающим при срабатывании клапанов, и по характерному шипению при сбросе давления.

Пневматический тормозной привод также подключен к прицепам. Он позволяет быстро отсоединять и подключать любые прицепы, после чего компрессор нагнетает в магистрали сжатый воздух.

Обратите внимание: Какие б/у авто часто и незаслуженно критикуют.

Для этого на транспортном средстве устанавливается дополнительный трубопровод, который имеет соединительную головку и отсечной кран.

При торможении автомобиля на стоянке ручным тормозом прицеп также фиксируется с помощью пневматической системы, имеющей два контура. При выходе из строя одного из них торможение прицепа осуществляется исправным контуром. Правда, в этом случае работают только два из четырех задних колес.

Пневматические тормоза ненадежны и часто выходят из строя, поэтому на прицепах используются резервные тормоза, которые при потере давления начинают блокировать колеса прицепа. Это часто происходит во время стоянки. Поэтому водителям важно проверять работу системы перед началом движения. Если тягач завелся и потянул за собой прицеп с заблокированными колесами, значит, что-то случилось с тормозами.

Мощный двигатель спокойно «тянет» незагруженный прицеп, даже если одно из колес заблокировано, а неопытный или просто уставший водитель может не заметить ошибку. Управлять вращением колес прицепа можно с помощью воткнутых в болты бутылок.

Контроль «ленивца»

Но самая распространенная причина использования бутылок – это контроль вращения колес при движении на высоких скоростях. Дело в том, что автоматика грузовика поднимает одну из осей при малой загрузке прицепа. Если этого не делать, увеличивается расход топлива.

Подсчитано, что при движении порожнего грузовика до 10% топлива сжигается бесцельно - оно идет на преодоление сопротивления качению двух, а то и трех пар колес, расположенных на тяжелом полуприцепе. В результате на многих магистральных тракторах появились пневматические устройства, автоматически поднимающие одну или две оси, если нагрузка на них ниже 5 тонн.

Конструкция в целом называется «ленивый мост» или «лень». Более того, на современных грузовиках автоматика самостоятельно определяет, когда следует использовать ось. Колеса висят в воздухе и перестают вращаться. Конечно, в кабине есть сигнальные блоки для управления «ленивцем», но они не всегда в порядке.

Бывает, что пневматика в итоге не срабатывает и колесо царапает асфальт, что приводит к излишнему износу шин. У водителя есть возможность посмотреть в зеркало заднего вида и оценить работу задних мостов по мигающим бачкам на руле.

Владимир Гаврилов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Шоферы магистральных фур часто придумывают необычное применение для привычных предметов.