Официальная статистика утверждает, что ошибки в выборе скоростного режима не являются основными причинами ни ДТП, ни травматизма в них

Плюс 1 км/ч к разрешенной скорости может привести к ДТП?

Существует ряд заблуждений относительно скорости. Взять хотя бы те же нештрафные 20 км/ч. Да, нет административного наказания за превышение скорости, но остающееся в пределах ненаказуемых ограничений. В то же время, если превышение зафиксировано при расследовании ДТП, теоретически даже +1 км/ч может быть достаточно, чтобы полностью или частично переложить ответственность за происшествие на соответствующего водителя только на том основании, что он нарушил требования Правил дорожного движения - движение. Экспертиза и другие доказательства причинно-следственной связи между нарушением и ДТП, конечно, потребуются, но такая возможность есть.

Не забывайте, что показания спидометра не всегда точны. Помимо собственной ошибки (справедливости ради, по существующим правилам он имеет право только завышать скорость, но ни в коем случае не занижать), размер шин влияет на достоверность измерения скорости.

Небольшое увеличение высоты профиля по сравнению с рекомендованным производителем автомобиля, чем любят грешить некоторые автолюбители при переходе на зимнюю резину, очень заметно сказывается на ездовых параметрах: +5% к высоте профиля составляет около +10 % к фактической скорости при тех же показаниях спидометра. Так что не стоит всегда слепо доверять спидометру — перестраховка точно не помешает.

«Не справился с управлением» равно «превысил скорость»?

Зимой, когда ухудшается сцепление с асфальтом и снижается видимость в условиях короткого светового дня и постоянной слякоти, ошибка в выборе скоростного режима может очень дорого обойтись. Важно помнить, что ограничение, установленное дорожным знаком, режимом движения, местоположением или статусом дороги (например, буксировка, населенный пункт, шоссе и т д.), не является догмой.

Водитель также обязан учитывать «интенсивность движения, характеристики и состояние автомобиля и груза, дорожные и метеорологические условия, особенности видимости по ходу движения» (п. 10.1 ПДД).

Это означает, что даже если водитель не превышал установленный лимит, но в случае потери управления из-за ошибки в выборе скорости он не успел затормозить перед препятствием, запрещающим светофор или из-за заноса он оказался на встречной полосе, он должен нести последствия.

Обратите внимание: Статистика продаж авто в августе 2018 года.

Свалить все на нерадивых дорожников или плохую погоду не получится, потому что «скорость должна давать водителю возможность постоянно контролировать движение транспортного средства с целью соблюдения требований правил (ПДД — прим авт)».

Тормозить перед препятствием или объезжать его?

Еще одна тонкость современного дорожного правоприменения заключается в том, что «при наличии опасности для движения, которую водитель способен обнаружить, он должен принять возможные меры по снижению скорости до полной остановки транспортного средства».

Здесь буквальное толкование и выполнение этой нормы критически важно в ситуации, когда перед автомобилем внезапно появилось препятствие. Довольно распространенная ситуация: водитель выезжает на перекресток, не уступая дорогу, а другой, имеющий преимущество, начинает объезжать его, из-за этого теряет управление, сталкивается с другими автомобилями, элементами инфраструктуры или даже наезжает на ожидаемых не пешеходов опасный тротуар.

Водителя, не уступившего и спровоцировавшего ДТП, но не ставшего его участником, обычно отпускают с миром (в худшем случае могут оштрафовать на 1000 рублей за то, что он не дал преимущества на перекрестке), а весь ответственность за последствия ложится на лицо, пытавшееся избежать аварии своим маневром.

причина в том, что правила дорожного движения требовали от него исключительно тормозить, а не пытаться избежать опасности каким-либо другим способом. Значит ли это, что ходить было запрещено? Нет, это не так. Однако если водитель решил маневрировать, чтобы избежать аварии, он должен был обеспечить безопасность маневра, как теперь требует раздел 8.1 ПДД. Ну раз казус случился, значит навыка не хватило и надо отвечать полностью.

Торможение перед препятствием — практически беспроигрышный вариант с юридической точки зрения, но не идеальный с точки зрения безопасности дорожного движения, ведь объехать иногда действительно проще, чем остановиться. Универсального решения этого противоречия не существует, и в каждой конкретной ситуации водителю придется принимать решение, исходя из собственного опыта, знаний и умений. Однако всех этих проблем, если их не избежать, можно свести к минимуму вероятность, уменьшив усилие ноги на педали газа.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Официальная статистика утверждает, что ошибки в выборе скоростного режима не являются основными причинами ни ДТП, ни травматизма в них.