Почти сразу после атаки беспилотников на Кремль 3 мая многие водители стали жаловаться на ошибки в навигаторах и системах GPS. Сервисы каршеринга также сообщили о проблемах с работой приложений из-за неточной геолокации.
Власти Москвы и Московской области ввели запрет на запуски беспилотников еще 3 мая, и эксперты в основном связывают отключение GPS с оборудованием радиоэлектронной борьбы, которое для безопасности в небе глушит сигналы спутников.
РБК Life пообщался с людьми, чья повседневная жизнь и работа тесно связаны с активным использованием навигаторов в столице, и выяснил, как изменились их привычки и занятия за последние недели.
Максим, г. Люберцы, инженер, пользователь каршеринга:
«Я живу в ближайшем Подмосковье, и сейчас часто пользуюсь услугами каршеринга. Причем несколькими одновременно. Почти все они стали очень плохо работать после 3 мая. Например, через пару дней после хорошо- известные события, пытался арендовать машину в районе проспекта Мира и минут 15 искал машину во дворах, так как в точке указанной на карте ее не нашли.Потом отчаялся и позвонил в сервис телефон, где оператор пытался найти его по номеру машины и говорил, что машина у них на самом деле находится где-то в районе улицы Баррикадной. А я не сразу дозвонился и очень долго ждал ответа много звонков от таких пользователей, как я.
Кроме того, из-за неточности геолокации было забавно наблюдать, как на карте приложения некоторые автомобили «припарковались» посреди центра многополосных магистралей типа Ленинградки или даже в канале Московской Река.
Через несколько дней почти все каршеринговые сервисы начали решать эту проблему. В меню их приложений появились предупреждения о сложностях работы в центре города из-за ошибок в геолокации, а также дополнительные возможности поиска автомобиля не только по положению на карте, но и по госномеру.
Теперь, если необходимо арендовать машину в пределах Хагеринген, я стараюсь использовать каршеринг следующим образом: сначала ищу машину в наклейке на близлежащих улицах, а потом заказываю ее по номеру в специальном приложении форма. Иначе можно долго искать машину по отметке на карте и в итоге не найти. Интересно, что некоторые автомобили, рядом с которыми вы находитесь, после поиска по номеру появляются на карте в совершенно разных районах центра города.
Кроме того, иногда возникают сложности с оформлением договора аренды. Бывает, что вы прибываете в пункт назначения и паркуетесь в разрешенных для этого зонах, а из-за сбоя позиционирования приложение все равно показывает, что машина находится вне зоны, разрешенной для оформления договора аренды. В этом случае необходимо позвонить в службу поддержки оператора и принудительно расторгнуть договор аренды. Но это случилось со мной только один раз за последние пару недель. Хотя среди моих знакомых тоже немало тех, кто с этим столкнулся.
Понятно, что проблема не на стороне каршеринга, и прокатные сервисы всячески пытаются ее решить, но некий дискомфорт при ее использовании все же есть. Однако деваться некуда, к этим минусам надо привыкать».
Антон, г. Москва, водитель такси, автор телеграм-канала «Омбудсмен такси»:
«Проблемы с позиционированием привели к оттоку такси из центра Москвы, если так можно назвать территорию в пределах третьего транспортного кольца. Водители, плохо знающие город, стараются не принимать там заказы и быстро уезжают, часто пустые, из там после высадки пассажиров.Также пользователи часто отменяют заказы, так как приложение может показывать водителя за десятки километров от диктора, хотя машина на самом деле находится рядом, по указанному в заказе адресу.И наоборот, из-за того, что не только у таксистов, а в принципе у всех проблемы с навигацией, яндекс карта не может получить данные о реальном состоянии дорог, строит неправильные маршруты и допускает серьезные ошибки в подсчете времени в пути, а значит и в конечной стоимости.
Постепенно, спустя почти две недели после того, как начались проблемы с позиционированием, все адаптируются к текущей ситуации. Хотя часто случаются уже забытые пассажирами ситуации, когда таксист просит сориентировать его по маршруту поездки. Поначалу это даже приводило к конфликтам, но сейчас их стало меньше. Пассажиры стали выходить на проезжую часть и жестами показывать водителю, где они находятся на самом деле. Зачастую, даже если указать в заказе точный адрес, вплоть до подъезда, точка водителя на карте все равно может находиться в нескольких сотнях метров.
Конечно, агрегаторы ничего не могут с этим поделать, но это не их вина. Аппараты видят множество спутников от разных систем: GPS, ГЛОНАСС, Galileo, Beidou и даже экзотическую японскую QZSS, но из-за работы средств РЭБ больше не могут принимать от них данные.
Поскольку геолокация в центре теперь осуществляется только по A-GPS, то есть по вышкам сотовой связи и устройствам беспроводной связи (WiFi и Bluetooth), то есть две основные проблемы: пугающая неточность и большие задержки в определении текущего положения, особенно движущийся объект, которым является такси. Собственно, на мой взгляд, такая ситуация продлится долго, поэтому все должны быть более сдержанными и терпимыми друг к другу: и пассажиры, и таксисты.
Москва — это, конечно, мегаполис-гигант со сложной организацией дорожного движения, но некоторые крупные города России живут в таком состоянии с начала года. Например, Саратов - и ничего. Люди водят такси, таксисты возят людей. Человек способен приспособиться к любой ситуации. В том числе и этот. Просто нужно понимать, что с некоторыми удобствами придется распрощаться. Может быть, навсегда».
Фарид (имя изменено по просьбе собеседника), г. Москва, курьер:
«Я работаю на велосипеде и доставляю продукты и готовую еду. После того, как начались проблемы с геолокацией в навигаторе, особых сложностей в работе я не ощущал, так как передвигаюсь в пределах небольшой территории на юге ЦАО. Я работаю здесь давно и уже достаточно хорошо знаю главные улицы и нумерацию домов на них. Так что, хотя геолокация неверна и показывает мое местоположение на карте, я все равно знаю, куда идти. А приехав на площадку, все равно ориентируешься по указателям на корпусах и возле подъездов. Наконец, если сложно найти точный адрес, всегда можно позвонить заказчику и уточнить ориентиры на местности. В общем, мы всегда так работали.
Преимущество нашей работы заключается в том, что, например, в отличие от такси, при заказе приложений по доставке еды пользователи указывают не точку на карте, а конкретный адрес до этажа и номера квартиры. При этом, хотя геолокация в навигаторе работает не очень хорошо, сам дом не меняет своего положения на карте. Поэтому с направлением движения его можно просто ориентироваться по указателям на улице.
Думаю, неопытным курьерам, которые недавно начали развозить заказы, но так же, как и я, приехали в Москву из другого города, мне гораздо сложнее. Хотя я до сих пор не слышал, чтобы кто-то из знакомых парней жаловался на увеличение сроков доставки заказов. Видимо, все к этому уже привыкли».
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Проблемы с навигацией иногда приводят к конфликтам водителей и пассажиров.