До конца 2023 года модельный ряд новой марки в России будет включать один седан и три кроссовера, а в 2024-м к ним присоединится электромобиль

16 марта в России стартовали продажи автомобилей нового китайского бренда Kaiyi, образованного три года назад брендом Cowin, входившим в группу Chery. Руководство компании на протяжении многих лет пыталось осваивать новые рыночные ниши, для каждой из которых выделялись отдельные марки, модельный ряд которых состоял в основном из переделанных автомобилей других подразделений Chery. Не все подобные проекты были успешными, и бренд Cowin, основанный в 2014 году для производства доступных моделей, не оправдал возложенных на него ожиданий. В начале 2018 года Chery продала контрольный пакет акций Cowin коммерческой фирме в провинции Ибинь и Sichuan Yibin Push Group, принадлежащей китайскому алкогольному гиганту Wuliangye Group. Так началась история бренда Kaiyi.

Три года назад новые владельцы Cowin провели ребрендинг — теперь компания называется Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co, хотя Chery по-прежнему владеет 49% акций реорганизованной компании и продолжает отвечать за «автомобильные» процессы и обеспечивать техническая база для новых продуктов Kaiyi. Поэтому неудивительно, что первенец молодой марки в России – седан Kaiyi E5 – является модернизированной версией модели Chery Arrizo 7 2013 года. А кроссоверы Kaiyi X3 и X3 Pro оказались вариантами хорошо -известная переднеприводная модель Chery Tiggo 4 и ее обновленная модификация Tiggo 4 Pro.

Однако на российском рынке бренд Kaiyi еще более независим от Chery: дистрибьютор Kai Rus создан в структуре отечественного «Автотора» и формально не имеет никакого отношения к китайскому концерну. Калининградский завод завершил сотрудничество с корейскими автопроизводителями осенью 2022 года, когда с предприятия были отгружены последние автомобили Kia (выпуск моделей Hyundai и Genesis был остановлен еще раньше), и с тех пор «Автотор» ищет новых партнеров.

Обратите внимание: Японский седан бизнес-класса возвращается на российский рынок.

Несмотря на то, что на этом месте уже собирали автомобили Chery (в период с 2006 по 2008 год, а также с 2019 по 2020 год), третья попытка сотрудничества не состоялась — в последние годы компания предпочитает не получать занимается локализацией в России, делает импортную ставку.

Но в руководстве марки Kaiyi не отказались от возможности организовать производство автомобилей в России. «Автотор» приступил к модернизации сборочной линии, а китайская сторона, в свою очередь, начала работы по адаптации седана Kaiyi Xuandu (в нашей стране он получил простой индекс Е5) для российских условий. Всего за полгода на российской площадке была начата серийная сборка автомобилей (пока, но только "отвертка"), которые стали поступать из Китая в виде машинокомплектов с дополнительной механической обработкой кузова, русифицированным интерфейсом медиасистемы и бортовой компьютер, адаптированный под топливо АИ-92 (и сниженный со 156 л.с до налоговых в России 147 л.с.) с турбомоторами 1.5, пакетом для плохих дорог, подогревом подушек передних сидений и улучшенной шумоизоляцией.

Полноценное серийное производство седанов Kaiyi E5 стартовало в конце января, сейчас «Автотор» работает над повышением локализации производства — она будет расти с поступлением новых комплектующих российского производства. Сейчас машинокомплекты идут в Калининград из Китая морским и железнодорожным транспортом, их доставка занимает около 45-50 дней. В следующем Kaiyi начнут продавать внедорожники X3 и X3 Pro, а к концу года мы увидим по-настоящему новую модель X7 Kunlun — по технологичности она объединена с известным в России кроссовером Chery Tiggo 8, но их кузов и салон не имеют практически ничего общего. В следующем году Кайи обещает начать продажи электромобиля, но подробности о нем пока держатся в секрете.

Что касается нового седана Kaiyi E5, то он пока предлагается в единственной люксовой комплектации с вариатором, четырьмя подушками безопасности, системой стабилизации, камерами кругового обзора, задним парктроником, кондиционером (климат-контроль не входит в комплект), медиасистемой с экраном 10,25 дюйма, «стрелочными» блоками с цветным дисплеем на маршрутном компьютере, подогревом передних сидений (водительское — с электроприводом), люком на крыше, системами бесключевого доступа и запуска двигателя, круиз-контролем, датчиком освещенности, а также Светодиодные фары и 17-дюймовые легкосплавные диски. На старте продаж за такие седаны, согласно официальному прайс-листу, будут просить 1 миллион 959 тысяч рублей.

В дальнейшем седаны Kaiyi E5 будут предлагаться и в других комплектациях, в том числе с «механикой». Кроме того, представители компании упомянули о запуске самой простой комплектации такси — по предварительной информации, цена таких седанов должна быть на уровне 1,6 млн рублей. Пока известно только о переднеприводных кроссоверах X3 и X3 Pro, что их цена будет варьироваться от 1,8 млн (а это на 200 тысяч рублей меньше, чем просят за аналогичный Chery Tiggo 4 в исходной комплектации) до 3,0 млн рублей, но с их дебютом объем продаж должен подскочить — до конца этого года компания планирует реализовать на российском рынке 30 000 автомобилей Kaiyi.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: До конца 2023 года модельный ряд новой марки в России будет включать один седан и три кроссовера, а в 2024-м к ним присоединится электромобиль.