Автомобили сойдут с конвейера на бывшем заводе Nissan под Санкт-Петербургом во второй половине 2023 года. Планируется, что в этом помогут китайские партнеры.
Завод за 1 евро
Завершается процесс оформления соглашения между Nissan, ФГУП НАМИ и АВТОВАЗом о приобретении промышленных активов альянса Renault-Nissan в России. Крупный автосборочный завод под Санкт-Петербургом был передан в собственность государства за символическую цену в 1 евро. И вот теперь АвтоВАЗ приобрел у ФГУП НАМИ 99% акций в уставном капитале ООО «Ниссан Мануфэкчуринг Рус». Сделка заключена на 1 евро с оплатой в рублях по курсу на день оплаты. Президент АВТОВАЗа Максим Соколов и генеральный директор ФГУП НАМИ Федор Назаров подписали контракт, а Правительство РФ утвердило соглашение. При этом Nissan сохраняет за собой право выкупить свои бывшие производственные активы в течение шести лет, если правительство России даст на это свое согласие.
По словам генерального директора АвтоВАЗа Максима Соколова, завод под Санкт-Петербургом планирует начать производство двух новых моделей во второй половине 2023 года.
По словам руководства АвтоВАЗа, уже достигнуты принципиальные политические договоренности с ведущими китайскими автопроизводителями о запуске автомобилей. До конца 2023 года на бывшем заводе Nissan под Санкт-Петербургом может быть собрано до 10 тысяч автомобилей.
В ближайшее время масштабы производства будут расширены. По данным пресс-службы АВТОВАЗа, «в 2025-2027 годах производство новых автомобилей LADA в Санкт-Петербурге может дойти до 50-70 тысяч в год при наличии положительной тенденции на рынке».
Обратите внимание: Российский завод ищет новых партнеров, но надеется на возвращение старых.
Кроме того, планируется постепенно увеличивать локализацию моделей и через несколько лет перейти на полный цикл производства со сваркой и покраской кузова. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области работает более 30 поставщиков комплектующих, которых также планируется переориентировать на производство новых китайских моделей.Новый бренд
В конце прошлого года сообщалось, что ведутся партнерские переговоры с несколькими азиатскими производителями, но наибольших успехов удалось добиться с рядом китайских фирм, названия которых пока не называются.
«Договоренности будут оформлены в виде подписания соответствующих юридически значимых документов, в которых будут подробно расписаны все моменты производства определенного модельного ряда, комплектация и порядок сборки автомобилей», — пояснил глава АвтоВАЗа.
Ранее считалось, что китайские модели будут продаваться под брендом Lada, но Максим Соколов не исключает, что для выпуска этих моделей будет создан новый совместный бренд. Планируется запуск кроссовера и седана, которые займут место в среднем ценовом сегменте. Основными потребителями этих автомобилей являются госструктуры, ранее активно скупавшие Toyota Camry и Kia K5. Цена автомобилей может укладываться в диапазон от 2 до 3,5 миллионов рублей.
Помимо завода под Санкт-Петербургом, АвтоВАЗ имеет промышленное предприятие в Ижевске, где также возможна сборка крупноузловой сборки машин из машинокомплектов, поступающих из Китая. Одной из первых интерес к заводу под Санкт-Петербургом проявила китайская государственная автомобильная группа FAW (Первый автомобильный завод). Еще осенью 2023 года сообщалось о его намерении выпускать совместную модель с КАМАЗом. Правда, участие представителей FAW в переговорах с АвтоВАЗом официально не подтверждено.
Кроме того, Максим Соколов заявил в конце января 2023 года, что электромобиль «Е-Нева», который разрабатывает группа «Алмаз-Антей» совместно с СПбПУ, также может производиться в Санкт-Петербурге. Но этот проект может развиваться только при значительной государственной поддержке.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Бренд Lada собирается существенно расширить свою модельную линейку за счет китайских партнеров.