Как обстоят дела с надежностью у паркетников Geely Atlas и Atlas Pro после нескольких лет эксплуатации в российском климате и десятков тысяч километров по нашим дорогам

Geely Atlas Pro появился на нашем рынке пару лет назад. Это обновленная версия модели Atlas, которая не менялась с 2016 года. Добавление Pro к названию позволило китайцам параллельно продавать обе машины в России. В итоге рестайлинговая версия, доступная у нас со 177-сильным бензиновым «турбомотором» 1.5 с «автоматом» и «роботом», пришла на смену дореформенному Атласу.

Нынешний Atlas Pro, предлагаемый сейчас новым по цене без скидок не менее 2 758 990 рублей, на вторичном рынке можно найти примерно от 2 000 000 рублей. Это автомобили 1-2-летней давности с передним приводом, АКПП и пробегом до 25 000-30 000 км. За полноприводные варианты с «роботом» просят от 2,2 млн рублей. Дореформенный Атлас продается по цене 1,1-1,3 млн рублей с пробегом до 90 000-140 000 км.

Расскажем, стоит ли обращаться к подержанным Atlas и Atlas Pro и на что стоит обратить внимание при выборе этих автомобилей с пробегом, чтобы потом не жалеть?

Как выбрать Geely Atlas с пробегом

Доступные для кроссовера Atlas атмосферные бензиновые четверки собственной разработки Geely аналогичны двигателям Toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE, которые устанавливались на RAV4. Хорошо зарекомендовали себя младший 139-сильный 2-литровый и более крупный 148-сильный 2,4. Цепь ГРМ в обоих агрегатах спокойно выхаживает до 150 000 км пробега, несмотря на отведенный ей производителем срок в 100 000 км.

184-сильная «турбочетверка» 1.8, появившаяся на Атласе в 2019 году, конструктивно схожа с двигателями Volkswagen. Пока сроки эксплуатации невелики, чтобы серьезно судить о надежности, да и у владельцев данной модели претензий к этому двигателю практически нет. Некоторые чиновники уверены, что аппарат протянет почти до 300 000 км до столицы.

Новый 177-сильный «турбомотор» 1.5, который мы предлагаем на обновленном Geely Atlas Pro, — это уже мотор Volvo. У него ременный привод ГРМ, которого хватает примерно на 100 000 километров. Статистика поломок и отказов этого двигателя в России тоже пока неутешительна. Среди рекомендаций, способных продлить срок службы, — своевременная замена масла и хороший бензин.

Джили Атлас Про

А вот «прошивать» блок управления «турбодвигателем» специалисты не рекомендуют. Обратной стороной улучшенного отклика устройства является риск преждевременного выхода из строя. На коротких поездках у такого двигателя могут отломиться шатуны со всеми сопутствующими повреждениями.

Что касается коробок передач, то опасения может вызвать только 7-ступенчатый «робот».

Обратите внимание: Мечты сбываются. Новый Роллс-Ройс за 50 тысяч долларов..

Хотя чиновники хвалят его за надежность. При замене масла через 40 000 км и бережной эксплуатации эта коробка может прослужить до 200 000 км без капитального ремонта. Редко встречающиеся на Атласе «механики» опасений не вызывают, так как детские «ранки» уже устранены первыми владельцами.

Шестиступенчатый «автомат» вряд ли потревожит владельца «Атласа» раньше 150 000–200 000 км. Меняйте масло в нем через 60 000 км. Кстати, если АКПП не жалует плавное переключение на автомобилях 2020-2021 года, возможно, ей просто нужно обновить прошивку на более новую. К такому устройству претензий быть не должно.

На ранних экземплярах Атласа могли появляться повышенные вибрации при работе двигателя на холостом ходу. Проблема решилась заменой опор двигателя. А для устранения тряски при движении со скоростью 40-70 км/ч были установлены новые передние полуоси. К муфте полного привода Atlas и Atlas Pro претензий нет – знайте, вовремя меняйте в них смазку.

Подвеска «китайца» оказалась очень жесткой. Вряд ли вам придется вкладывать до 100 000 км пробега в переоформление и ремонт. Эту веху как минимум поддерживают передние амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости и ступичные подшипники. После 150 000 км может потребоваться ревизия шаровых опор передних рычагов и сайлентблоков задней подвески.

Говорят, подержанный Geely Atlas Pro по надежности ничем не хуже другого «японца». Это правда? Как купить лучший китайский внедорожник с пробегом и на что обращать внимание при его осмотре? О каких недостатках этой модели следует знать, а от каких ее версий следует отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала Авто Плюс, посвященное особенностям выбора одного из самых популярных китайских кроссоверов на российском рынке в 2022 году.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Как обстоят дела с надежностью у паркетников Geely Atlas и Atlas Pro после нескольких лет эксплуатации в российском климате и десятков тысяч километров по нашим дорогам.