К чему следует готовиться покупателям баварской «трешки» прошлого поколения и что вообще с надежностью у подержанного немецкого седана D класса

Шестое поколение седана BMW 3-й серии, вышедшее в 2011 году под индексом F30, стало первой баварской «трешкой», которая оснащалась исключительно турбированными двигателями и только электроусилителем руля вместо гидравлического. И именно в этом поколении на модель устанавливали трехцилиндровый двигатель 1.5, как на Mini и гибрид BMW i8.

Бессмысленно искать экземпляры первых годов выпуска на вторичном рынке, не имея на покупку хотя бы 900 000 рублей. А за машины после рестайлинга 2015 года придется отдать от 1 200 000 рублей. В первом случае это будут автомобили с пробегом примерно 180 000–250 000 км, а во втором – в среднем от 90 000 до 140 000 км. Мы расскажем вам, чем обернется приобретение такой машины и какие затраты могут ожидать нового владельца.

Как выбрать BMW 3 серии с пробегом

«Трешки» этого поколения сильно отличаются от своих предшественников качеством окраски кузова. К худшему. Царапины и сколы на кузове такого старого «немца» — обычное дело. Поэтому некоторые владельцы красят машину целиком вместо исправления ряда дефектов металла и пластика. Так что свежеокрашенный экземпляр в продаже может и не иметь проблемного прошлого.

При осмотре автомобиля обязательно оцените состояние салона. Ткань может выглядеть намного лучше, чем чехлы из экокожи, которые трескаются на морозе. Также диагностируйте работу всех электронных систем перед покупкой. Они не безупречны в BMW. Бывают проблемы с электроприводами, неисправности в мультимедиа и различных блоках управления. Последнее иногда можно "вылечить" свежей прошивкой.

Самый популярный двигатель на трешке F30 – это 184-сильная «турбочетверка» 2.0. До рестайлинга это был двигатель серии N20 — к сожалению, не самый надежный в гамме. До капитального ремонта он редко выхаживает больше 200 000-300 000 км. Двигатель В48, пришедший ему на смену в 2015 году, при тех же характеристиках вызывает меньше нареканий. После 2-литровых бензиновых турбомоторов по популярности в BMW 3-й серии F30 идут дизели того же объема с отдачей от 116 до 218 сил.

Самый старый из них - агрегат из серии N47 (на дореформенных машинах).

Обратите внимание: Kia показала дизайн обновленного седана Forte.

Несмотря на трижды присуждаемое ему звание «двигатель года», этот двигатель далек от эталона надежности. У него довольно слабый привод ГРМ, где цепь едва дотягивает до 100 000 км. Да и топливный насос высокого давления может стружку гонять. Среди других слабых мест агрегата – шкив коленчатого вала, система рециркуляции и впускной коллектор. Двигатель B47, пришедший ему на смену после рестайлинга, выглядит на этом фоне менее проблемным.

Третьим по востребованности является бензиновый мотор 1.6 из небезызвестного семейства Prince, разработанный BMW совместно с PSA. Ресурса поршней ему едва хватает на 150 000-200 000 км, а в ГБЦ после долгой зимней остановки могут появиться трещины. Также у него случаются сбои в системе подъема клапанов и регулировки фаз. А еще редкая помпа в этом двигателе не начинает течь на пробеге менее 50 000 км. Да и ресурс цепи ГРМ в 100 000-120 000 км нельзя назвать приличным.

Довольно надежная «механика» на этой «трешке» встречается довольно редко. А самый обычный 8-ступенчатый «автомат» от ZF известен слабым пластиковым поддоном. Время от времени он перекручивается и начинает подтекать смазка. Если агрегат не доводить до преждевременной смерти из-за критических течей масла, он может прослужить не менее 300 000 км.

Полный привод XDrive на «трешке» F30 не любит активных водителей и экстремальную езду. Если такую ​​машину прогнали «на все деньги», система начинает «сыпаться» после 140 000 км. Сначала многодисковая муфта "дверей", потом просится на выход передний узел на переднем карданном валу. Последний нажимает первым, и если ситуация завелась, удар заменят вибрации. Тут уже совершенно необходимо бить тревогу и ехать в сервис.

Так стоит ли возиться с подержанным BMW 3 серии при выборе «премиального» седана D-класса? Как купить баварскую «трешку» F30 с пробегом и на что обращать внимание при ее осмотре? О каких слабых местах этой модели следует знать, а от каких ее версий следует сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете, посмотрев видео канала Авто Плюс, посвященное особенностям выбора шестого поколения самого компактного седана BMW.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: К чему следует готовиться покупателям баварской «трешки» прошлого поколения и что вообще с надежностью у подержанного немецкого седана D класса.