Какими непредвиденными расходами может озадачить нового владельца люксовый немецкий кроссовер в миниатюре

Угловатый внедорожник Mercedes-Benz GLK, по аббревиатуре Geländewagen Luxus Kompaktklasse, являющийся уменьшенной версией GL-класса, выпускался в первом и единственном поколении с 2008 по 2015 год с промежуточным рестайлингом в 2012 году, построенный на платформе полноприводной Цешки, стабильно фигурировал на российском рынке в шорт-листе самых продаваемых Мерседесов, то обгоняя родственный С-класс, то опережая его.

GLK по-прежнему хорошо выглядит на заводе и по-прежнему пользуется спросом на рынке. Но теперь о второстепенном. Искать машину первых годов выпуска можно с суммой всего 750 000-800 000 рублей. При этом за самые свежие экземпляры сейчас просят до 2,5-3 млн рублей. Но стоит ли заниматься такими подержанными компактными внедорожниками, которые за это время успели проехать по дорогам России до 300 000 км.

Как выбрать «Мерседес» GLK с пробегом

Широкая линейка двигателей, которую предлагал первый компактный кроссовер Мерседес в России, не может похвастаться завидной надежностью и безотказной работой. Например, V-образные бензиновые «шестерки» серии М 272 объемом 3 и 3,5 литра, которые устанавливались на немалое количество продаваемых нами дорестайлинговых ГЛК, могут таить в себе неприятные сюрпризы. Особенно, если предыдущие владельцы не следили за качеством масла и топлива, а также за регулярностью замены фильтров.

Это была, пожалуй, самая проблемная «шестерка» на GLK, поскольку после рестайлинга ее исключили из линейки двигателей. Некогда прогрессивному двигателю с алюминиевым блоком в первые годы после выпуска модели из-за просчётов с балансирным валом мог помешать повышенный износ ведущей шестерни, а вместе с ним и сокращение ресурса цепи ГРМ . Кроме того, в автомобилях, оснащенных таким двигателем, рано выходил из строя катализатор, ломался пластиковый привод заслонок впускного коллектора, смазывались пробки ГБЦ.

Также достаточно нареканий на бензиновую «шестерку» М 276 объемом 3,5 литра, пришедшую на смену моторам 272 серии после рестайлинга на GLK. Быстрый износ натяжителя цепи ГРМ на нем в одном может отправить фазовращатели на досрочную замену, а из-за смещения импульсных колец на распредвалах ДВС начинает работать нестабильно или вообще перестает заводиться.

Последний, но не самый распространенный из бензиновых двигателей кроссовера, 2-литровая «четверка» М 274 также требует внимательного отношения к фазорегуляторам. При частоте 100 000-150 000 км изнашивается механизм блокировки шестерни. А еще помпа может течь, клапанная крышка и передний сальник коленвала могут быть сопливые. Да и импульсные кольца расположены в шахматном порядке, как у «шестерки» М 276.

предлагаемый нами дизель серии ОМ 651 объемом 2,1 л также не лучший выбор для внедорожника.

Обратите внимание: Renault Duster нового поколения.

Особенно из-за некорректной работы топливных форсунок на дорестайлинговых автомобилях. А также сложная и дорогая их замена, которая из-за естественного износа компонентов может понадобиться прибл. Пробег 100 000 км. Добавьте сюда гидронатяжитель, который необходимо менять перед цепью ГРМ, которая ходит до 250 000 км.

Мощный 6-цилиндровый дизель 3.0 ОМ 642 надежнее, но в продаже их очень мало. К уязвимым местам этого двигателя можно отнести текущую прокладку теплообменника и заслонки впускного коллектора, заросшие сажей.

7-ступенчатая автоматическая коробка передач GLK, не имеющая альтернативы для нашего рынка, за время запуска модели несколько раз дорабатывалась. Среди ее слабых сторон на дорестайлинговых автомобилях были: капризная управляющая электроника, быстрое загрязнение смазки при езде по городу и боязнь перегрева. На этом фоне предпочтительнее усовершенствованный «автомат» рестайлинговых автомобилей с кнопкой «эко» и функцией «старт-стоп.

Даже при аккуратном вождении отлаженная подвеска Mercedes-Benz GLK требует обновления шумоблоков, ступичных подшипников и передних амортизаторов через 80 000 км пробега. Половина пружин стабилизатора уходит. Задние амортизаторы намного жестче. Они способны прослужить до 150 000 км и более.

Так стоит ли возиться с таким «Мерседесом» при выборе небольшого роскошного кроссовера? Как купить лучший Mercedes-Benz GLK и на что обращать внимание при осмотре подержанного автомобиля? Какие «раны» есть у этой модели и от каких ее модификаций следует отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала Авто Плюс, посвященное особенностям выбора компактного кроссовера Mercedes класса люкс.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Какими непредвиденными расходами может озадачить нового владельца люксовый немецкий кроссовер в миниатюре.