Народный автомобиль

Речь про чудо машину Lada Granta. Это одна из тех моделей,которые я по какой-то причине обходил стороной, но не так давно Гранту обновилии она теперь у нас являет собой наверное самый народный автомобиль натерритории Российской Федерации по целому ряду причин. Три греха о которых яупоминал это лично мои персональные придирки к этой машине обо всем остальном явам расскажу можете соглашаться можете нет

Главный прикол в том что отныне Lada Granta Это не простоназвание модели это уже собирательный лирический образ потому что Гранта — Этолюбая дешевая Лада. в Тольятти решили что от бренда Kalina можно безболезненноневозбранно избавиться и избавились, то есть слово Калина больше нет, но впроизводственной линейке автомобиль Kalina наличествует, только теперь онизовутся грантами. Именно поэтому переднами абсолютно уникальный для России автомобиль, который представлен разом счетырьмя типами кузова. он может быть седаном как у нас фастбеком, хэтчбеком,универсалом. не хватает Купе и Кабриолета Мне кажется Ну да недоработочка.Может исправят.

из-за этой чехарды с грантами-Kalina получилась довольнозабавная ситуация Дело в том, что смотрите четыре кузова: седан фастбек хэтчбекуниверсал. У какого из этих кузовов самый вместительный багажник? ответправильный у седана. Это несколько абсурдно, но что имеем то имеем. под крышкойбагажника здесь 520 литров объёма. это действительно солидная большая величина.если сложить задний ряд сидений получим 815 литров. как бы неплохо, но какиецифры не пиши в ТТХ седан он седан и есть и какие-то крупногабаритные грузысюда они затолкаешь, Сколько бы литров в Таблицы с данными не было.



второй момент крышка. сейчас она надежно зафиксированавертикальном положении, но слегка наклоняем ее вперед и она готова стукнуть вампо голове когда вы наклонитесь туда в поисках Я не знаю чего. в любом случаекакие-то фиксаторы Ну могли бы здесь быть. я уже не говорю про обшивку, неговорю про какие-то изящество. что касается коврика на полу которой прикрываетзапаску то он тоже сделан как-то но я понимаю что вы хотите сказать. да этобюджетный автомобиль но мог бы быть сделан как-то более солидно, и вот этих вотвещей тоже как бы могло бы здесь немножечко Слегка не быть. понимаете, это уже не ценовой категорииопределяется а некоторым вниманием к деталям что-ли Если хотите.

чем Гранта похожа на автомобили класса Gran Turismo, типаAston Martin предположим или что-то в этом духе? компоновка 2 + 2, то естьзадний ряд сидений формально есть, но пользоваться им нельзя. я преувеличиваю,просто я до предела отодвинул переднее пассажирское кресло. Вот это внимание кмелочам понимаете то есть всё-таки салон должен быть спроектирован такимобразом чтобы сдвинутые до предела назад одно кресло не делало невозможнымиспользование другого. на самом деле место тут в принципе есть. правда всехудобств для задних пассажиров. электрический стеклоподъёмник и это кстатиопция, которая появляется в дорогих версиях Гранты. подлокотника как мы видимне появляется даже в дорогих версиях Гранты, потому что излишество на взглядпроизводителя. конечно все просто и по-спартански Но с другой стороны Когдаречь идет о машине Такой стоимости, тут действительно не до придирок.

среди неоспоримых плюсов конечно готовность к российскимреалиям, потому что на грунтовке хорошо, проехал некоторое расстояние, вообщене задумываясь о рельефе местности ни разу ничем не чиркнул, ни днищем нибампером. Так что геометрия в порядке не только дорожный просвет, а геометрия вцелом. по седановским меркам, но тем не менее.

ну а теперь трасса. Если верить данным производители за 10,7секунды машина разгоняется до 100 километров в час максималка 182 км/ч максималкуне стал проверять личным опытом

что касается разгон Возможно там действительно 10.7.понимаете с этой разболтанный коробкой с этими замедленными реакциями надействия водителя машина в любом случае не воспринимается быстрой. даже с нашим106-сильным мотором моторов для нашей машины предлагаю два, это простенькийвосьмиклапанник 87 лошадиных сил и могучий 16-клапанный двигатель которыйразвивает 106 лошадок вот наш случай. у нас к счастью механическая коробкапятиступенчатая Шестая передача лишний бы не было потому что едешь 100километров в час и уже 3.000 оборотов. многовато. но робот Как по мне и тогохуже, а четырехступенчатый автомат хорош, потому что очень скоро он станетисторической ценностью.

но ее главное преимущество в том что ты садишься садишься внее и мгновенно возникает ощущение как-будто ты управляешь ей всю жизнь потомучто в сущности это какая-то энная итерация доисторической, ещё с советскихвремён переднеприводной платформы, знакомой нам на уровне ДНК. вот это вотблизость к корням делает Гранту несомненно народным автомобилем. внешне машинатоже изменилась причем Даже чуть более серьёзно чем Частенько бывает в случаерестайлинга, потому что ей новый перед практически придумали. даже капотнемного изменился. бампер обрёл X-face, Так называемый теперь на весту чутьпохожа машинка и на x-ray. фары вроде как новые но конструктивно они устроеныпримерно как предыдущие, схема расстановки ламп точно такая же.

Стала ли Гранта симпатичнее? На мой взгляд стала. можноговорить о том что для таких машин дизайн на каком-то десятом месте, но на мойвзгляд автомобиль все-таки должен выдавать какие-то приятные этетическиеощущения.



Первый грех Лада Гранта по версии меня кресла. они плохие. уних непонятный поясничный подпор и у них практически полностью отсутствуетбоковая поддержка. я редко к этому придираюсь но здесь иначе нельзя потому чтоты вот действительно из него в любом повороте норовишь как-то вывалится и надодержаться за руль и поддерживать себя в прямом положении. не то чтобы требует оченьбольших усилий Но на самом деле создает фоновую усталость и некомфортно в нихсидится. и вот сейчас какой сейчас какой-нибудь автомобильный Эксперт ужеготовится написать о том а что ты хотел от машины за такие деньги? а я хотелнормальные сиденья. Простите Гранту делают уже немыслимо долго, о том, чтокресла здесь никудышные, абсолютно точно знают все люди, которые занимаютсяэтими машинами. и можно было найти поставщика и придумать с ним какую-нибудьисторию как сделать более-менее нормальные кресло, так чтобы автомобиль не сталдороже. Это задача из числа решаемых, просто решать ее не пробовали. вот чтонапрягает.

точку зрения на марку Lada ее продукцию кто-то считает чтоона в любом случае плохая кто-то думает что она хорошая и наше надо превозноситьДело не в этом дело в том что ни конкретно взятое видео Ни какие то другиеобстоятельства не в силах изменить уже сложившейся в душе стереотип в душекомментатор. вот это Любопытный момент потому что в известном смысле такойрасклад Через несколько звеньев цепи мироздание приводит к тому что та же самаяГранд остается собой на протяжении многих лет и уже чуть ли не десятилетий.Действительно зачем переделывать машину, к которой публика относится не каккакой-то модели, а как к природному явлению. все равно уже сложилосьопределенное отношение, есть определенный спрос и картина мира скорее всего неизменится. так что можно штамповать её и дальше, покупать будут. этот нюансменя поражает

наша версия гранты оснащена просто царски, но царски померкам Гранты. У нас есть подогрев сидений, у нас есть подогрев ветровогостекла, У нас есть даже некое подобие мультимедийной системы. правда именноподобие но можно подсоединить к ней телефон можно послушать музыку с флешки идаже я скажу это удивительная вещь с ней довольно легко и просто обращаться. япоясню. Дело в том что флешку Я использовал не для прослушивания музыки А чтобыслушать аудиокниги именно эта флешка именно с этой аудио книжкой сопровождаламеня по дороге в Питер, куда я ездил на Santa Fe и вот там с каталогами файловпостоянно творились какие-то аномалия действительно замучился переключатьсяименно на эту главу которая идет вслед за предыдущей а не на какую-то ещё этобыло проблемой. таких проблем в Гранте Как ни странно у меня не возникало.

Интерфейс в принципе нормальный Но есть одна проблема этовторой грех. итак грех номер 2. случилось так что пару дней назад я в этоймашине катался со своим отпрыском решил ему включить пару композиций изневероятного альбома брутализм Бристольских панков. отменная вещь на мой взглядНо вот это было разочарование. потому что здесь ужасающий акустика. можноразобрать только контур песни но при этом саму песню, с её тонкостями скакими-то нюансами сам таким интересным мясом что ли не слышно. динамикиужасающие дрянь. Извините и опять-таки вот сейчас эксперты по автомобильнойиндустрии начнут говорить что ты хотел за такие деньги? а я хотел нормальныединамики. понимаете в чем дело, динамики в любом случае производятся в Китае,причем на крайне ограниченном количестве фабрик.

Я помню в свое время я работал в здание которое былопосвящено автозвуку и у нас нередко нередко случались ситуации когда несколькороссийских брендов присылают колонки 1 класс 1 стоимости Мы открываем и видимабсолютно идентичные динамики сделаны на одном и том же китайском предприятиетолько мой только может быть в разные смены а муж ты в одну смену

надо понимать что в сущности динамик который мы с вамислышим в автомобиле он не просто сделан в Китае он сделан в Китае по давнознакомым известным рецептам и более того его себестоимость крайне низкая насамом деле. зачастую нужно переплатить там 50 центов, доллар, полтора доллара вслучае каждого динамика, но так чтобы он звучал более менее прилично вот тотуровень звука который есть здесь он реально ниже плинтуса на мой взгляд сделатьего нормальным приемлемом было бы не так уж сложно и дорого. Просто я вижу вэтом отсутствие желания именно позаботиться о том, кто будет ездить на этоймашине. или не слишком высокое мнение о том, кто будет ездить мол Юмор радиоможно и на таком послушать.

вполне предсказуемой недостаток к которому я даже не стануособенно придираться это шумоизоляция. ее здесь очевидно не хватает в машине громко на ходу на шоссеэто особенно чувствуется. Но вот тут как никогда уместна та самая фраза вмашине за такие деньги так и должно быть. тут не придерешься.



Из интересных особенностей отмечу бардачок в центральнойчасти передней панели. вещь крайне не лишняя в нём есть резиновый коврик,поэтому Им удобно пользоваться. туда можно класть телефон. вообщепарадоксальным образом именно вот этот ящик в этой машине наверное самыйклассный и продуманный элемент. но не единственный потому что по сравнению смногими другими российскими машинами, я имею в виду УАЗ Патриот, здесьнормально и разумно расположены подстаканники, или удобно пользоваться. вообщечто касается каких-то базовых эргономических вещей, то Гранта в целом довольнонеплохой автомобиль. во всяком во всяком случае хуже можно сделать и хужечастенько делают. на самом деле именно с тактильной точки зрения это далеко несамый удачный вариант.

Ключевое потребительское достоинства Lada Granta в том чтоее можно купить за 400 с небольшим тысяч впрочем о цене отдельный разговор. ивот эта величина она делает абсолютно бессмысленными большинство претензий.мотор недостаточно тяговитый медленный, она стоит 400 тысяы. коробка нечёткопереключается? она стоит 400 тысяч. в салоне шумно она стоят 400.000. это какбы ответ на все вопросы.

Однако есть серьёзные «но». цена о которой яговорю это цена начальная, А когда мы начинаем вчитываться в прайс-лист вот тутуже появляются кое-какие вопросы. регулировка руля в вертикальной плоскостидоступна только в дорогих комплектациях. в дешёвых вообще нет вообще никакихрегулировок, но даже в дорогих руль не регулируется по вылету. и таких мелочейцелая масса. но Знаете что, если бы явыбирал Гранту Я бы отдал предпочтение Одной из самых простых комплектаций,потому что это очень логичная машина. у неё масса недостатков, она проста, ноона дёшево стоит и за эти деньги Это получается золотое сочетание цены ипродукта. Потому что вроде бы А что ты хотел за такую сумму, с одной стороны. Ас другой за такие деньги все это не так уж и плохо. Это новая машина и онаедет, её легко и просто чинить, у неё нет проблем с запчастями, вообще И вообщене так уж много проблем.

Но когда речь о дорогих комплектациях, вот тут встречаемтретий грех Гранты, которые Казалось быпротиворечат моим словам о двух предыдущих. на мой взгляд ничего подобного. Какпо мне это машина капельку дорогая. Вот на первый взгляд так не скажешь, потомучто мы заходим на сайт Лада, Мы проникаем в раздел посвященный Гранте и видимтам 370 с чем-то тысяч начальная цена. о 2019 год. новая машина По такой ценедаже на вторичке что-то путное так запросто не найдёшь. всё же хорошо, но тутже выясняется нюансы. потому что эта величина, это на самом деле цена с оговорочками.То есть если вы используете программу первый автомобиль, программу семейныйавтомобиль программа trade-in Если вы по кредитной программе Lada покупаете еёв рассрочку, то это как бы там возможно. настоящий цена 434000 за версию«барабан» с 87-сильным мотором, за машину в описание которой на сайтепроизводителя в разделе Комфорт числится единственный пункт розетка на 12вольт. вот этот уровень Комфорта вы себе представляете.

как только машина станет Чуть более совершенной, как только её коробка делается хотя бы немногоболее автоматической, Ну оборот связан с тем, что у нас есть и Робот и автомат,а робот это в сущности механика с актуаторами. Гранта дорожает, дорожает идорожает. она уверена перепрыгивает барьер в полмиллиона и добирается до 600который тоже немного поднапрягшись и обзаведясь какими-то там опциямиперепрыгивает. тут возникают вопросы, Потому что когда речь про 600.000 тут ужеи вторичка начинает какие-то интересные варианты подкидывать, и Лада Веста ужегде-то те же деньги. хочется посмотретьна неё, потому что Веста это действительно современная машина, действительноболее интересная, и в плане ходовых характеристик и во многих других отношениях.



а если вам нужен универсал то за полмиллиона можно ужепосмотреть на Lada Largus у которого настоящий багажник, а не такой как науниверсале Гранта, который на самом деле Kalina не 300 литров знаете ли, агрузопассажирские возможности Ларгуса это вообще что-то выдающееся. То есть получается,что дорогие версии Гранты быстро теряют смысл потому что возникают какие-тоальтернативы. Она имеет право на существование именно в барабанных версиях, техсамых у которых альтернатив среди новых машин попросту нет. и кажется что наВазе это понимают. отсюда и цифра в 370 с чем-то тысяч Потому что когда тысмотришь обычный прайс-лист, вот этот автомобиль в версии условно говоря Люкс,в котором есть какая-то музыкальная система. сколько? 500! нет говорят они тебе408 условно, только это только это первый автомобиль семейный автомобильтрейд-ин и все такое прочее. А версии подороже со 106-сильным мотором. 550! нет говорят они тебе, 470 просто это стрейд ином. то есть такое ощущение чтокомпания Лада даже немного стыдно за тот прайс-лист на Гранту который она самаже и составила. назначение, миссия этого автомобиля, а у него есть миссия, бытьмашиной для тех, у кого по-хорошему нет денег на машину. Вот именно столькоГранта и должна стоить, а оценивать ее выше этого барьера — грех великий вот очём разговор.




Следующее: Lada Granta после обновления
Предыдущее: Обновлённый универсал Volkswagen Passat R-Line

ПОДЕЛИСЬ!