Почему я выбираю Suzuki Jimny

“SUZUKI JIMNY” - моя давняя платоническая любовь. Я всегда хотел, чтобы внедорожник прежнего образца был у меня вторым или даже третьим автомобилем. Прицеливался к нему на протяжении последних двух десятилетий. Несколько раз брал в пресс-парке, испытывая на разных дорогах, при разной погоде и в разных режимах.

И каждый раз во мне спорили двое. Первый “я” убеждал второго “меня”, что “Jimny” классный и харизматичный, настоящий классический внедорожник с “понижайкой”, рамой и неразрезными мостами, короткими свесами и базой... Ну, то есть автомобиль, которому все нипочем.

Второй “я” обоснованно возражал, что он слишком мал, что у него совсем нет багажника, а при сложенном втором ряде сидений он превращается в своеобразное, но малокомфортное внедорожное купе, в узком салоне котрого не избежать тесноты и столкновений плечами между водителем и пассажиром.

На этом список претензий к прошлому образцу “Jimny” не заканчивался. Второй “я” продолжал примерно в таком духе: “На неровностях его, как сказал как-то Президент Лукашенко, “ператрахиваэт”. А на скользком покрытии - легко разворачивает вокруг вертикальной оси. Он очень медленно разгоняется, что в современном мегаполисе довольно неудобно, ибо каждый в городе норовит подогнать малыша, сигналя ему на стартах со светофора. Как следствие, чтобы держать темп, двигатель автомобиля нужно постоянно “крутить”, что сказывается на расходе топлива: экономичным “Jimny” точно не назовешь. А еще на трассе его сдувает и может переставить на соседнюю полосу от воздушного потока встречной фуры”. Как видите, серьезных аргументов против компактной модели “Suzuki” было предостаточно. Но никакие “против" не могли убить любовь к “Jimny”, потому что любовь логике не поддается.

ПОМНЮ, что многие фанаты сокрушались по уходящему “Jimny” и предполагали, что новое поколение лишится рамы и мостов, став очередным изнеженным городским кроссовером. Однако, наперекор современной моде и любым тенденциям, инженеры японской компании сохранили все атрибуты настоящего внедорожника. Более того, они прислушались к владельцам прежней модели, заменив кнопки управления полным приводом и “понижайкой” на надежный рычаг!

Вы еще помните, что такое водостоки, применительно к автомобилям? На новом “Jimny” эти самые водостоки расположены по периметру крыши. Назовите мне еще хоть одну современную модель, у которой бы остался этот атрибут. Не можете? Вот и я не вспомнил ни одного примера, за исключением “УАЗа-Буханки”. Но это транспортное средство - совсем отдельная история. А как вам некрашенный обвес по периметру кузова? Это же так практично: никаких царапин от веток или от сугроба. Хотя сугроб должен быть очень высоким, чтобы до него еще можно было можно добраться бампером.

Новый полуторалитровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 102 л.с. в спарке с четырехступенчатым автоматом” старательно ускоряют “кубик на колесах”, но все же обгоны на трассе ему даются нелегко. “Jimny” больше располагает к спокойному и неспешному управлению, его стихия - бездорожье. Здесь он король. За три дня тестирования нового внедорожника в калмыкской степи у меня появилось чувство вседозволенности. Я напрочь забыл о страхах чем-то зацепиться или оторвать бампер на крутом подъме или спуске. “Jimny позволяет выбирать не дороги, а направления. Раскисший грунт для водителя внедорожника представляется не досадной помехой на пути, а вызовом. Машинка дает шанс пошалить и даже полихачить в поперечном скольжении.

ВСЕ ДЕТАЛИ интерьера нового автомобиля выполнены в брутальном стиле, что вполне соответствует его духу. Современная мультимедиа поддерживает “Apple CarPlay” и “Android Auto”, имеет встроенную навигацию и возможность подключения смартфона по “Bluetooth”.

Кнопки управления стеклоподъемниками непривычно расположены на центральной консоли и стилизованы под клавиши”. В этом же ряду находится кнопка отключения системы стабилизации, но полная ее дезактивация возможна только на пониженной передаче.

Сидя за рулем, понимаешь, что размеры автомобиля полностью считываются визуально, квадратный капот подчеркивает брутальность и является помощником при парковке, фактически его передняя кромка совпадает с габаритами машины. А классическая вертикальная посадка водителя облегчает парковку в тесных городских джунглях. Невзирая на малые габариты машины, даже при моем росте 190 см в салоне над головой остается значительный запас свободного пространства.

В багажнике имеется практичный подпол для всяких мелочей, а при сложенных спинках второго ряда сидений образуется ровный пол, устланный фактурным пластиком, с которого очень удобно убирать грязь, отвалившуюся с колес детской коляски или самоката. Новый Jimny” сохранил все старые внедорожные качества и значительно вырос в плане комфорта, он стал шире, не вытряхивает из тебя душу на неровностях, как это было прежде, прибавил в разгоне. А как на него смотрят все окружающие! Во время съемок мы устали здороваться за руку с местными калмыкскими гаишниками, нас останавливали ради любопытства и сами подъезжали с расспросами, а прохожие тянулись в карман за телефоном, чтобы сделать фото на память.

“Suzuki Jimny” настолько остался верным себе, что я так и не решил, сохраню ли наши с ним отношения платоническими. Или же они перейдут в новый формат, когда, запирая его на ночь, я буду отсчитывать время и ждать встречи.