Toyota Supra

С 1978 по 2002 год “Supra” была страсть как похожа на модели других производителей: “Saab”, “Ferrari”, “Lotus”, “Lamborghini”, “Mazda”... В итоге сегодня выделить нечто вроде ДНК модели не представляется возможным. В 2002 году выпуск машины прекратился, а за четыре года до этого она ушла с рынка США. Прошло 17 лет и вот, наконец, когда интерес к спортивным машинам в мире практически сошел на нет, японцы решили ее, то есть “Toyota Supra”, и его, то есть интерес, вернуть. Время сейчас удачное, в мире идет борьба за экономию, средний класс стремительно исчезает даже в самых богатых странах мира, долги растут, а прибыли падают. В столь печальных обстоятельствах многим не остается ничего другого, как махнуть на все рукой, да и купить себе спортивный автомобиль. Видимо, на это и был расчет.

По мере приближения даты продаж вал пресс-релизов, присылаемых в редакцию, возрастал, и строки, написанные пиарщиками компании, приобретали красный оттенок. “Все автомобили будут оснащены высокомощным (ей-Богу, так и было написано!) трехлитровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 340 л. с. Каждый покупатель “Toyota Supra” получит беспрецедентный уровень обслуживания, включающий индивидуальные мастер-классы по дрифту с профессиональными гонщиками...”. Создавалось впечатление, что рынок готовят к основательной встряске, и миллионы клиентов массово получат статус владельцев “культовой модели”.

На самом деле, все оказалось гораздо прозаичнее. По заветам продюс-сера “Sex Pistols”, на продажу выставили только 22 спорткара. Впрочем, даже на них компания особенно не надеялась. Основная ставка была сделана на три экземпляра лимитированной серии “А90 Edition 1” с матово-серой окраской кузова, матово-черными колесными дисками и черно-красным интерьером салона. Видимо, маркетологов компании впечатлил тот факт, что первый такой образец с личным автографом Акио Тойоды был продан на аукционе “Barrett-Jackson” за 2,1 млн долларов. Да-с. Таковы парадоксальные реалии мирового финансового кризиса. Что в итоге? Все три машины были куплены в течение четырех часов после старта приема заявок.

Кто они, эти первые покупатели “Supra”? Рискну предположить, что искусствоведы или директора художественных галерей, причем с уклоном в современный стиль. Только таких персонажей нельзя смутить ни копипастом, ни клик-бейтом - они в курсе, что на этом стоит нынешний арт-рынок. Любой фанат техники на их месте задался бы вопросом: “Можно ли нечто, сделанное из “BMW Z4”, называть культовым японским автомобилем?”. Вы можете представить себе, что выстроилась очередь за “iPhone”, перелицованным из “Huawei”?


ТЕСТ-ДРАЙВ новой “Supra” был интересен с точки зрения поиска японских признаков в немецком продукте. Однако брифинг, на котором я мечтал услышать базовые вещи про копипаст, с помощью которого “Supra” появилась на свет, отменили. Я попытался выяснить это в личной беседе с менеджером компании, но он только улыбался и повторял “мы это не комментируем”. А что стесняться-то? Вместо пресс-конференции нас повели на гоночный трек и сказали, что мы можем немного повеселиться, а потом нас прокатит профессионал.

Я сделал четыре круга по треку в Мячково. Инструктор все время повторял одну и ту же фразу в разных ее вариациях. “Ваша задача не гнать, а получать удовольствие”. “Расслабьтесь и сделайте себе приятно - машина это позволяет”. Я так и делал. Затем он попросил меня поменяться местами, чтобы показать мне максимальные возможности нового шасси. Последний раз я согласился на подобное на автодроме “Moscow Raceway” на юбилее AMG, после чего минут сорок лежал на лужайке, глядя в небо, чтобы хоть как-то прийти в себя.

Окончательно отошел только к вечеру. До этого черт дернул в Португалии на гоночной трассе сесть в “Porsche” вместе с профессионалом. После первого круга я мечтал выкинуть его из машины, а морепродукты внутри меня кричали, что тоже не хотят там оставаться. С тех пор меня тошнит и от Португалии, и от морепродуктов, а также от “Moscow Raceway”, “Porsche” и AMG. Мне не хотелось расширять этот список, и пришлось инструктору вежливо отказать. Похоже, он немного обиделся.

Итак, что мы имеем в сухом остатке? После 17 лет забвения, перед нами новая “Toyota Supra”, выполненная в стиле “копипаст”. У нее 19-дюймовые колесные диски, спортивные тормоза, восьмиступенчатая АКПП, задний привод с самоблокирую-щимся дифференциалом, а разгон до “сотни” составляет 4,3 с.

Главный инженер “Supra” Тецуя Тада сказал следующее: “Спорт-кар - это автомобиль для энтузиастов, поэтому нам не нужны идеальные показатели по всем параметрам. Нам нужна машина, которая доставляет истинное удовольствие. Все, что мешает этой цели, оставляем за бортом”. Красиво звучит, но это, скорее, мечты осподина Тада. На деле все, что я почувствовал на треке, это идеальную - 50 на 50 - развесовку по осям. Пожалуй, еще понравилось то, как грамотно настроена система стабилизации. В спортивном режиме она дает нужное количество свободы.

Все слова японца про удовольствие - пустой звук. Хороший спорткар должен не просто отвергать правильные каноны, он должен попирать их, и только тогда станет интересным. Господин Тада сделал послушную, как школьницу, модель. Назвать ее легендой или чем-то вроде того, язык не поворачивается.

Впрочем, есть ли разница? Рыночный успех “Supra” зависел от того, найдутся ли покупатели на первые три экземпляра. Дело сделано.