Почему нужно снизить нештрафуемый порог превышения скорости с 20 до 10 километров в час?

Про авто 21

Министерство внутренних дел Российской Федерации в очередной раз выступило с инициативой снизить нештрафуемый порог превышения скорости с 20 до 10 километров в час. Предложения МВД могут быть внесены в новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях, которую готовит правительство.

Зам начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин ожидаемо объясняет инициативы полиции заботой о безопасности участников дорожного движения. По его словам, именно превышение скорости - главная причина ДТП, а потому водители должны быть лишены возможности безнаказанно нарушать установленный знаками скоростной режим. На логичное предложение просто заменить знаки там, где это требуется и где риск аварий особенно высок, полицейские отвечают, что дело это сложное и дорогостоящее.Идея “покончить с порочной практикой”, когда водители прибавляют к разрешенной дорожными знаками скорости лишние 20 км/ч (или чуть меньше, для страховки), поддерживается и представителями других “ответственных” структур. Как заявлял весной этого года первый зам.руководителя Центра организации дорожного движения Москвы по стратегическому развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Александр Ходаков, “снижение ненаказуемого скоростного порога позволит усилить контроль за соблюдением Правил дорожного движения, а также повысить дисциплину водителей и сконцентрировать их внимание на условиях дорожного движения”.

Одним из активных сторонников новых лимитов является глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. Привычку многих водителей “смотрю на знак - и прибавляю 20 км” он находит неправильной и опасной. Господин Ликсутов уверен также, что современные камеры фиксации позволяют максимально точно определять динамические данные транспортных средств, а потому ошибки в их работе сведены к минимуму. Противники предполагаемых изменений с этим аргументом, как, впрочем, и со многими другими, категорически не согласны. Они справедиво указывают на то, что предлагаемые ограничения вступают в противоречие с реальностью.

И навязываемая “тихоходность” никак не согласуется с улучшением качества дорог, возросшими техническими возможностями современных автомобилей, их оснащением различными электронными ассистентами и средствами защиты пассажиров и водителя. Автор действующей нормы о “плюс 20 км/ч”, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, видит в инициативах региональных и, прежде всего, столичных чиновников не столько заботу о безопасности движения, сколько стремление пополнить бюджет. “Чего бы г-н Ликсутов не касался, он все превращает в деньги. Если ему дать волю, он бы брал с нас деньги за каждый вдох и выдох”, - замечает депутат.

Уверенность в непогрешимости видеокамер разбивается о многочисленные факты из повседневной практики. Вот почему Вячеслав Лысаков предлагает прежде провести ревизию дорожной инфраструктуры, знаков и камер фиксации нарушений, а уже потом обсуждать возможое снижение скорости. Организация дорожного движения во многих субъектах превратилась в бизнес. “Эти организаторы сами расставляют знаки, наносят разметку, ставят камеры, контролируют их и собирают деньги. И это недопустимо”.